Цвет сайта
Изображения
Для слабовидящих

Новости 2021-2022

Интервью Министра просвещения Российской Федерации Сергея Кравцова телеканалу «Россия 24» - 8 июня 2022 г.

 

08 июня 2022, 08:58

– Сергей Сергеевич, здравствуйте. Спасибо, что согласились ответить на наши вопросы, и первый из них касается стремительно меняющегося мира. Это такой тезис, который уже стал общим местом, что реальность сегодня совершенно иная. Но спорить с этим не представляется возможным. Очевидно, что то, насколько человек сможет себя реализовать в этой новой реальности, в значительной степени зависит от качества полученного им образования. Каким образом над этим качеством сегодня работает Министерство просвещения?

Пресс-служба Минпросвещения России

– Добрый день! Вы правы, мир меняется, но есть фундаментальные ценности, есть фундаментальные принципы, которые говорят о том, что необходимо давать качественное образование каждому школьнику вне зависимости от того, где он проживает и в какой школе он учится. Политика нашего Министерства заключается в том, чтобы создать единые стандарты качественного образования. Вне зависимости от того, как меняется мир, очень важно, чтобы школьник знал математику, русский язык, литературу, историю своей страны. Тем более что история нашей страны – богатая история, которой мы можем гордиться.

Создать единые стандарты качественного образования – наша ключевая задача. Программы, которые есть в школах, нужно синхронизировать, чтобы не было ситуации, когда учителя пишут свои программы, – это освободит их от дополнительной бумажной нагрузки. Качество учебной литературы, подготовка учителей, начиная с педагогического вуза или даже раньше – с педагогических классов. У нас до 2024 года должно быть создано 5 тыс. педагогических классов. Это обеспечит единое образовательное пространство. На сегодняшний день мы подготовили рабочие программы по всем учебным предметам. Определили список организаций, которые могут работать со школой. Мы утвердили единое ядро педагогического образования – высшего и среднего профессионального, чтобы учителя в вузах готовились по единым образовательным программам и были готовы к преподаванию в школах.

С 1 сентября школы могут переходить на разработанные методистами федеральные программы в рамках проекта «Школа Минпросвещения России». В нем мы обобщили лучший опыт в подготовке школьников, в организации здорового образа жизни. Все систематизировали, дали конкретные рекомендации, как организовать внеурочную деятельность, чтобы развить таланты каждого школьника.

У нас достаточно высокая дифференциация в системе оплаты труда практически в каждом регионе. В двух соседних школах могут быть две разные системы оплаты труда. Нужно это синхронизировать, чтобы учитель понимал, за что он получает зарплату. С 1 сентября школы могут использовать эти наработки.

– Вы сейчас упомянули равные возможности, но равные возможности в том числе основаны и на инфраструктуре. С этой точки зрения как обстоят дела с капитальным ремонтом зданий образовательных учреждений и строительством новых? Повлияет ли на это та экономическая война, которую развязал Запад?

– У нас успешно завершается программа по строительству детских садов. На сегодняшний день мы можем говорить о 100-процентной доступности дошкольного образования. Да, в определенных регионах еще остаются проблемы, которые мы решаем, по строительству детских садов в этом году и следующем. К концу 2023 года мы выйдем в этих регионах на 100-процентную доступность.

В соответствии с поручением Президента мы до 2024 года должны построить 1300 школ. Тем самым мы ликвидируем третью смену и не допустим роста второй смены. Уже построено 670 из 1300 школ – мы идем в графике. У нас нет сомнений, что все объекты будут введены в срок.

Следующая большая программа, инициированная Президентом России на съезде партии «Единая Россия», – капитальный ремонт. 7300 школ будут отремонтированы в течение пяти лет. И уже в 2022–2023 годах не менее 3000 школ будут отремонтированы. 1 июня по всей стране начался капитальный ремонт 1,5 тыс. школ. Он будет вовремя завершен, мы этот вопрос ежедневно контролируем, у нас все в онлайн-режиме.

Важно, что, помимо ремонта, каждая школа получит порядка 6,5 млн рублей на новое оборудование. Сама школа может определить, какое оборудование ей необходимо, его закупить и провести обновление парт, досок, компьютеров. Средства пойдут также на повышение квалификации учителей, антитеррористическую защищенность. Все эти меры реализуются, и никакие санкции на это не повлияют. Мы здесь в постоянном контакте с Министерством промышленности. В прошлом году школы закупали отечественные компьютеры, и в этом году они достаточно хорошо себя зарекомендовали.

Вся ситуация, которая сегодня складывается, говорит о том, что мы должны защитить школьников от той лжи, от той дезинформации, которая со стороны определенных стран сегодня идет в отношении школьников. Я приведу маленький пример. До чего дошли: перешли границы, красная линия, когда школьникам запрещают выступать на международных олимпиадах под флагом нашей страны! До какой низости можно дойти, приняв это решение использовать детей!

Поэтому сегодня наше общество консолидировано. Начиная с 24 февраля мы провели более десяти уроков для школьников разных возрастов, где объяснили, что на самом деле происходит, и зачастую школьники приходят домой и рассказывают родителям. Очень показательна была информация по поводу учебников. В свое время мы проанализировали 300 украинских учебников, причем не только по истории, но и по обществознанию и географии. Абсолютное искажение фактов! Насаждение русофобии, детям навязывали абсолютно чуждые для них ценности, устои и создавали агрессию по отношению к России. Идеологией фашизма и нацизма задурманили и школьников, и особенно молодых людей. Когда мы сегодня общаемся с учителями, в том числе с освобожденных территорий, показываем факты, понятно, что учителя, которые в возрасте, они понимали, что происходит, но ничего не могли сделать. А сегодня, когда мы показываем факты про 9 Мая, про то, что Юрий Гагарин – первый космонавт, этого не было в учебниках. Как и про те преступления, которые совершал Бандера, фактически присягнув Гитлеру и нацистскому режиму. Они стали якобы героями, хотя это нацистские преступники.

Не сказано и про войну, которая шла в ДНР и ЛНР восемь лет. Я был в начале мая в Донецке и встречался с детьми – страшное происходило. Киевский режим породил нацизм. Наша задача – помочь школьникам и учителям, прежде всего системе образования освобожденных территорий, ДНР и ЛНР, рассказать о правде.

– Вы сейчас говорили про тот поток информации, который обрушивается на школьников в том числе в социальных сетях. Нельзя не упомянуть про хакерские атаки, бесконечные взломы различных ресурсов и непроверенные данные, фейки, которые публикуются. В этой связи импортозамещение, которое формируется в отношении онлайн-продуктов, выходит на передний план. Уже создана платформа «Сферум», которую могут использовать учителя и ученики. Расскажите, на какой стадии ее разработка и внедрение?

– Первое, о чем я хочу сказать: мы никогда не откажемся от традиционной системы обучения. Наш принцип – сохранение классического образования, общения учителя и ученика, потому что образование – это еще и воспитание. Воспитание нравственных ценностей, гражданина, патриота своей страны. Но цифровые технологии могут стать вынужденной мерой, связанной с пандемией или болезнью, когда школьник не может посещать уроки, но может подключиться к уроку дистанционно. Так, он не будет пропускать уроки и не потеряет мотивацию к обучению.

Мы вместе с Ростелекомом, Министерством цифрового развития, компанией VK создали отечественную платформу в дополнение к традиционной системе образования, которая позволяет общаться школьникам между собой в социальной сети.

Но эта социальная сеть закрытая, защищенная, в ней поверенная информация, проверенный контент. Общение после уроков либо в ходе уроков, для того чтобы школьники из одного региона могли пообщаться со школьниками из другого.

Эта система позволяет учителям повышать квалификацию, не выезжая из того города, где они проживают. Она позволяет организовывать видео-конференц-связь, и мы со всеми регионами проводим видео-конференц-связь по этой системе.

Мы использовали эту технологию при проведении ЕГЭ, и она зарекомендовала себя достаточно устойчиво с точки зрения отражения различных атак. В системе также собран весь необходимый учителю материал, касающийся преподавания.

Помните, в советское время были специальные учебные фильмы, которые включали на уроке физики или биологии? Сегодня соответствующие фильмы находятся в этой системе, есть и учебные материалы к ним. Мы сделали тематический классификатор. Учитель сам решает, как использовать эти возможности в ходе урока.

Система уже готова, она прошла апробацию в 15 регионах, в ней работали и учителя, и школьники. Мы планируем, что с 1 сентября будет апробация во всех регионах страны.

С 1 января следующего года только государственные информационные системы смогут использоваться в школьном образовании и в учреждениях среднего профессионального образования.

Также мы разрабатываем приложение «Мое просвещение», где сделаем категории фильмов для 1-х, 2-х, 3-х классов. У нас есть фильмы 6+, 12+, 16+. К примеру, мы будем рекомендовать, какие отечественные фильмы можно посмотреть ученикам 8–9-х классов совместно с родителями после урока истории.

– Вы упомянули патриотическое воспитание, и, глядя на ситуацию, которая сейчас происходит, оно становится все более и более значимым. Вы говорили о возможности введения церемонии поднятия флага и исполнения гимна. Будет ли это происходить действительно во всех школах с 1 сентября, как это и было заявлено?

– В законе «Об образовании» написано, что образование – это воспитание и обучение. И воспитание стоит на первом месте. Что такое воспитание? Это очень серьезная система. И в отличие от обучения, которое можно измерить проверочными работами, ЕГЭ и ОГЭ, как организована система воспитания, какой она дает эффект, измерить очень сложно, и в этом большая проблема. Но важно рассказывать ребенку о героях нашей страны, о значимых фактах нашей истории, о наших победах, о наших достижениях, привить ценности: уважение к старшим, любовь к своей малой родине, большой родине, доброту, отзывчивость, желание помогать ближнему.

В 2020 году Президентом было принято решение вернуть систему воспитания в школы. Была разработана единая программа воспитательной работы, которая рекомендует школам, классным руководителям, как эту работу организовать на уроке, во внеурочной деятельности. Мы долго обсуждали с учителями и пришли к мнению, что нужны советники директора по воспитательной работе, те, кто сможет организовать внеурочную деятельность: поход школьников в театр, кино, различные секции, кружки.

До конца 2024 года мы создадим в каждой школе школьный театр и свою спортивную секцию. Мы дадим школьникам общение, позитивную повестку и понимание, что хорошо, а что плохо.

Наша задача – дать ценностные ориентиры школьникам. Поднятие флага, исполнение гимна – это то, что неразрывно связано с историей нашей страны. Белый, синий, красный – цвета нашего флага. Слова гимна. Многие школы уже сами начинают учебную неделю с поднятия флага и исполнения гимна. Мы никого не заставляем, это должно быть добровольно, неформально.

В конце мая мы провели всероссийский урок. В том числе и я сам его проводил. И каждый региональный министр также провел такой урок в школах. На уроке «Россия – страна возможностей» мы рассказали об истории нашего флага, в том числе и о флаге Победы, о гимне. О тех возможностях, которые есть у молодого человека и которые дают Российское историческое общество, Российское движение школьников, Российское общество «Знание».

Многие даже не знают, как себя реализовать, в каких конкурсах можно участвовать. Мы все объединили в единое целое, в один урок. Школьникам этого не хватало, такого общения, участия в различных кружках. Да, их увлекают информационные технологии. Мы видим, как родители с трех лет дают ребенку телефон, чтобы он не плакал, вместо того чтобы с ним говорить, вместо того чтобы его воспитывать, читать ему сказки, и ребенок уходит в этот мир. Но мы понимаем, что воспитание в этом мире совсем другое.

Я приведу простой пример. На 3–4-й день директору «Артека» звонят родители и спрашивают, а где мой ребенок? Почему он нам не звонит, не заходит в социальные сети? Потому что в центре с утра до вечера – костер, палатка, песни у костра, встреча рассвета, дети общаются. И вот это общение нужно вернуть в школу.

Помимо поднятия государственного флага и исполнения гимна, с сентября у нас по понедельникам будут введены уроки «Разговоры о важном», на которых школьники смогут пообщаться на те темы, которые их интересуют, о жизни школы, региона, страны в целом. Это не формальные уроки, а разговор на те темы, которые интересуют молодежь. И если мы не будем такие разговоры вести, ребята уйдут в социальные сети, и с ними будут вести разговоры другие, кто не всегда настроен положительно и зачастую преследует свои корыстные интересы.

Важно этот диалог выстроить, и тогда у нас будут счастливые дети, которые будут знать и понимать нашу историю, уважать старшее поколение, ценить, что они живут в прекрасной стране – в России. Это непростая задача, но мы ее совместно с учителями, с родителями и самими школьниками, конечно же, решаем и решим.

– Возвращаясь к экономике, она во многом диктует те специальности, которые будут востребованы на рынке, те направления, по которым можно в том числе получать среднее специальное образование. В последние годы мы говорим, что его необходимо было так или иначе менять, реформировать, делать его соответствующим современным реалиям. Уже в этом году многие школьники будут получать его по новым программам. Реформируются и системы высшего образования. Ваш коллега Министр науки и высшего образования Валерий Фальков сказал, что отмена Болонской системы связана, прежде всего, с теми требованиями, которые экономика предъявляет современному миру. Как вы относитесь к отмене Болонской системы?

– Я считаю, что система специалитета в педагогическом образовании в свое время была очень оправданна. Почему? Потому что изучать в магистратуре, допустим в Италии или Германии, историю своей страны звучит, по крайней мере, странно. Разные уровни преподавания математики в нашей стране и европейских странах.

А что касается среднего профессионального образования, я, честно говоря, не очень люблю слово реформа. Вообще, я считаю, что система образования должна развиваться очень поступательно, нужно выверять каждое решение очень аккуратно, скрупулезно. Это принцип, которым мы руководствуемся и будем руководствоваться.

Для среднего профессионального образования мы реализуем проект «Профессионалитет», который позволяет школьникам получать знания по одной из восьми отраслей. Это передовые отрасли, для которых сегодня нужны кадры: сельское хозяйство, фармацевтическая отрасль, легкая промышленность, машиностроение, авиа- и судостроение. Готовить специалистов сразу на предприятия будут в течение 2,5 лет, сокращены сроки обучения, и процесс сделан максимально практико-ориентированным с привлечением отрасли в развитие колледжа.

У нас отобрано 70 учреждений СПО. При этом обязательно отрасль инвестирует, вкладывает в колледж оборудование, смотрит программы, дает практику для подготовки и говорит, какой специалист нужен, чтобы по завершении программы было максимально гарантированное трудоустройство на хорошую зарплату.

Мы видим очень большой интерес к СПО. «Профессионалитет» – это профессионалы. Поэтому мы будем смотреть, как эта программа реализуется, видим, что это важно самим отраслям, работодателям.

Следующий этап – это качество подготовки. Общеобразовательная подготовка – это кругозор, она тоже нужна. А профессиональная подготовка должна быть вместе с отраслью. Так это было в советское время, так это и в лучших системах среднего профессионального образования других стран. Когда уже есть практическая подготовка. И по завершении колледжа проводится демонстрационный экзамен, подтверждаются те квалификации, которые необходимы, и уже готовый специалист идет на производство. Это важно и для экономики страны, и для самого человека.

– Мой последний вопрос связан с Всероссийским движением школьников. Звучало название «Большая перемена». Насколько я понимаю, еще идут дискуссии на этот счет. Как бы оно ни называлось, на ваш взгляд, насколько полезной может быть такая инициатива и какие задачи она может выполнять?

– Ставка будет сделана на самих детей, на школьников, чтобы они могли, как я уже говорил, по проекту «Большая перемена» давать идеи, выходить с инициативами, а мы уже, подхватывая эти идеи, дадим возможности для их реализации. Это могут быть разные предложения: кто-то интересуется техникой, кто-то гуманитарными предметами. Мы создали объединение. Сами школьники инициировали также 19 апреля движение «Сила – в правде!». Те ребята, которые интересуются историей, которые не приемлют фальсификации истории, сами обратились к нам, что нужно такое объединение создать.

Новое движение объединит уже существующие, придаст им новый импульс, новые возможности и, самое главное, сможет увлечь максимальное количество детей, чтобы им было интересно. У нас более 18 млн школьников. У нас есть очень хороший опыт движения для начальных классов «Орлята России», которое мы объявили полтора года назад. И сами школьники стали записываться. Учителя начальных классов нам говорят: этого нам не хватало. Ребенок приходит в школу, у него горят глаза, но если пообщаться со старшеклассниками, не у всех горят глаза.

– Я все время думала, куда деваются эти чудесные дети с горящими глазами…

– И надо эту мотивацию поддерживать: они хотят учиться. Вот 1-й класс: они хотят учиться, они хотят общаться, хотят участвовать в разных проектах, и потом чуть-чуть эта мотивация спадает. Есть две ключевые причины. Первая начинается с пропусков уроков, идет отставание, и далее как снежный ком: пропустил урок, приходишь на урок – уже неинтересно слушать, потому что предыдущая тема не усвоена. И поэтому мы проводим проверочные работы, смотрим, где есть проблемы у школьников, и оказываем методическую поддержку.

Вторая причина – в мотивации общения, мотивации участия в различных проектах. Новое движение и будет поддерживать эту мотивацию. Но поддерживать эту мотивацию мы сможем лишь тогда, когда сами школьники будут видеть, что их идеи, их предложения реализуются. Это очень важно для раскрытия их талантов. Поэтому движение – это площадка для развития каждого школьника.

«Россия 24», Анастасия Ефимова
6 июня 2022 года

Смотреть интервью

 

Более половины, из запланированных к 2024 году школ, введено в эксплуатацию по программе строительства - 8 июня 2022 г.

 

07 июня 2022, 14:34

Инициированная Президентом России программа строительства 1300 новых школ до 2024 года реализуется в графике. Уже возведено более половины объектов, заявил в интервью телеканалу «Россия 24» Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов.

Пресс-служба Минпросвещения России

«В соответствии с поручением Президента России мы до 2024 года должны построить 1300 школ. Тем самым мы ликвидируем третью смену и не допустим роста второй смены. Уже построено 670 из 1300 школ, то есть мы идем в графике. У нас нет сомнений, что все объекты будут введены в срок», – сказал он.

Министр просвещения добавил, что в финальной стадии также работы по программе строительства детских садов, благодаря чему сегодня можно говорить о 100-процентной доступности дошкольного образования.

«Да, в определенных регионах еще остаются проблемы, которые мы решаем, по строительству детских садов в этом году и следующем. К концу 2023 года мы выйдем в этих регионах на 100-процентрую доступность», – подчеркнул Сергей Кравцов.

Глава ведомства напомнил, что по программе капитального ремонта в течение пяти лет будут отремонтированы 7300 школ. По его словам, уже в 2022–2023 годах работы будут проведены в не менее чем 3000 школ. Он обратил внимание на то, что 1 июня капитальный ремонт начался в 1,5 тыс. школ по всей стране, который будет вовремя завершен. При этом, помимо ремонта, каждая школа получит новое оборудование, на это выделено порядка 6,5 млн рублей.

Справочно

По поручению Президента Российской Федерации Владимира Путина всего до конца 2026 года в рамках государственной программы «Развитие образования» отремонтируют 7,3 тыс. зданий школ.

Программа не ограничивается ремонтными работами, а подразумевает масштабное развитие школ: закупку оборудования, повышение квалификации учителей. Все это позволит создать комфортную и современную образовательную среду.

 

Сергей Кравцов заявил, что Россия никогда не откажется от традиционной системы образования в школах - 8 июня 2022 г.

 

07 июня 2022, 16:27

Традиционная система школьного образования не будет вытеснена в связи с внедрением цифровых технологий в процесс обучения. Их применение будет дополнять уже существующие эффективные образовательные программы, заявил в интервью телеканалу «Россия 24» Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов.

Пресс-служба Минпросвещения России

«Мы никогда не откажемся от традиционной системы обучения. Наш принцип – сохранение классического образования, общения учителя и ученика, потому что образование – это еще и воспитание. Воспитание нравственных ценностей, гражданина, патриота нашей страны», – сказал Сергей Кравцов.

Он отметил, что подключение цифровых технологий к процессу обучения становится вспомогательной мерой, когда школьник не может посещать уроки в связи с болезнью. Эта мера хорошо зарекомендовала себя в период пандемии.

Глава Минпросвещения России также сообщил, что продолжает активно развиваться информационно-коммуникационная платформа «Сферум». Она включает в себя аналоги социальных сетей, возможности видео-конференц-связи и обширную справочную базу. Сергей Кравцов напомнил, что с 1 января следующего года только государственные информационные системы будут использоваться в школах и учреждениях среднего профессионального образования. С 2023 года во всех школах страны будет применяться ФГИС «Моя школа».

Как рассказал Министр просвещения, задача школьного образования – дать ценностные ориентиры школьникам, привить им уважение к старшим, любовь к своей Родине, доброту и отзывчивость, желание помогать ближним.

В 2020 году принято решение вернуть систему воспитания в школы. С этой целью для них была разработана единая программа воспитательной работы. В частности, в школах появилась должность советника директора по воспитательной работе, а до конца 2024 года в каждом учебном заведении будут созданы театр и спортивная секция.

С нового учебного года начнется реализация еще одной важной просветительской инициативы, напомнил глава ведомства. В каждой школе учебная неделя будет начинаться с поднятия российского флага и исполнения гимна. Вместе с проведением церемонии школьникам разъяснят значение и историю государственных символов. В школах будут проводиться также уроки «Разговоры о важном», где школьники смогут обсудить с учителями волнующие их темы.

«Важно этот диалог выстроить, и тогда у нас будут счастливые дети, которые будут знать и понимать нашу историю, уважать старшее поколение, ценить, что они живут в прекрасной стране – России. Это непростая задача, но мы ее совместно с учителями, родителями и самими школьниками, конечно же, решим», – подчеркнул Министр просвещения.

 

Система оплаты труда учителей в регионах страны будет синхронизирована - 8 июня 2022 г.

 

 

Система оплаты труда учителей вне зависимости от региона, где расположена школа, должна основываться на единых принципах, понятных каждому педагогу. Об этом заявил в интервью телеканалу «Россия 24» Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов.

Пресс-служба Минпросвещения России

«У нас достаточно высокая дифференциация в системе оплаты труда в каждом регионе. Две соседние школы могут иметь разные системы оплаты труда. Нужно этот процесс синхронизировать, чтобы учитель понимал, за что он получает зарплату», – сказал он.

Министр просвещения напомнил, что подготовка учителей будет вестись уже со школьной скамьи, до 2024 года будет создано 5 тыс. педагогических классов. На сегодняшний день уже подготовлены соответствующие программы по всем учебным предметам и определен список организаций, которые могут работать со школой.

Кроме того, с 1 сентября в рамках проекта «Школа Минпросвещения России» учебные заведения смогут применять федеральные программы, в которых собраны лучшие практики по обучению школьников и организации их внеурочной деятельности. Применение единых стандартов освободит учителей от необходимости самостоятельного написания образовательных программ, таким образом, будет синхронизирована работа школ и сокращена дополнительная бюрократическая нагрузка на педагогов.

Комментируя инициативу отказа от Болонской системы преподавания, Сергей Кравцов отметил, что обучение по программам специалитета в педагогических вузах является обоснованным в связи с тем, что в разных странах преподавание ведется с большими отличиями.

Касательно системы среднего профессионального образования он указал, что она должна развиваться поступательно, а каждое решение должно быть аккуратно и скрупулезно выверено. Глава ведомства добавил, что развитию СПО способствует проект «Профессионалитет», который со следующего учебного года позволит школьникам обучаться по практико-ориентированным программам, выбирая одну из восьми наиболее востребованных отраслей. В 2022 году в проекте принимают участие 252 предприятия реального сектора экономики, реализующих свою деятельность в рамках восьми лидирующих отраслей: сельского хозяйства, атомной отрасли, железнодорожного транспорта, легкой промышленности, машиностроения, металлургии, фармацевтической отрасли и химической отрасли.

 

Последний звонок - 25 мая 2022 г.

Сегодня в Доме культуры г. Дигоры чествовали выпускников 9 и 11 классов школ №1, №2 и №3 г. Дигоры. Среди почетных гостей были министр образования и науки РСО-Алания Элла Маирбековна Алибекова и глава администрации МО Дигорский район Рустам Сосланович Туккаев. В этот день много теплых слов в адрес школьников прозвучало из уст педагогов, родителей, руководства района. Руководитель образовательного ведомства поздравила выпускников со значимым событием в жизни. «Вы переходите на другой этап вашей жизни. Очень многое уже сделано, и сделано благодаря вашим родителям, поддержке ваших замечательных учителей. Я уверена, что те знания, которые вы получили в школе, помогут определиться и с выбором будущей профессии. Я надеюсь, вы справитесь с предстоящими экзаменами, у вас все получится, и каждый из вас сможет добиться успехов. Главное, чтобы вы были счастливы», – обратилась Элла Алибекова к выпускникам.

 

100 лет пионерской организации - 20 мая 2022 г.

19 мая исполнилось 100 лет со дня основания Всесоюзной пионерской организации. В рамках праздника в центре Дигоры состоялось торжественное мероприятие по приему в пионеры и праздничный концерт.

 

«Дни образовательных проектов Яндекса» - 19 мая 2022 г.

Министерство  образования и науки РСО – Алания  в рамках Образовательного форума «Дни образовательных проектов Яндекса» провели два мероприятия в соответствии с программой форума.

18 мая  прошло семинар – совещание «Образовательные проекты: от начальной школы до повышения квалификации». Туда были приглашены  руководители методических объединений муниципалитетов и специалисты управлений образования районов.

19 мая на базе СОРИПКРО  прошли 2 встречи, на которые были приглашены  учителя начальной школы и учителя информатики общеобразовательных учреждений . Представители Яндекса представили презентацию возможностей Яндекс  Учебника  для начальной школы и комплексного  проекта по повышению квалификации педагогов – Акселератор «Цифровой педагог». Вниманию учителей  информатики была предоставлена презентация проекта «Информатика от Яндекса». Кроме того, работниками Яндекса был дан учителям мастер – класс по использованию платформы. Также был представлен  экспертный опыт практикующих учителей Республики.

МО РСО – Алания подписали  соглашение о сотрудничестве  между «ООО Яндекс» и Минобрнауки РСО – Алания.

 

 

Семинар учителей физики - 19 мая 2022 г.

18.05.2022 года состоялся районный семинар учителей физики в МБОУ ООШ с. Урсдон. С темой «Контроль и оценка результатов учебной деятельности учащихся.  Система оценивания. Формы и методы итогового контроля» выступила учитель МКОУ ООШ с. Урсдон Кайтукова Ф.П. В обсуждении темы приняли участие все учителя физики, каждый поделился опытом своей работы. Был проведен анализ работы РМО за весь учебный 2021- 2022 уч.г. и составлен примерный план работы МО учителей физики на 2022-2023  год.

 

Иры фидан - 18 мая 2022 г.

✅Стали известны имена победителей и призеров республиканского конкурса «Иры фидæн», который прошел 12 мая на базе гимназии «Диалог». 

Гран-при: д/с №2 «Красная шапочка» г. Дигора 

🥇д/с №1 «Дюймовочка» г.Дигора

🥇д/с №7 (д/с №12) г.Алагир

🥈д/с №3 г.Владикавказ

🥈д/с№92 г.Владикавказ

🥉д/с №6 г. Беслан

🥉д/с №59 г.Владикавказ

🥉д/с №4 «Сказка» с.Чикола

🥉д/с «Гимназия «Диалог»

🥉д/с №6 с.Виноградное.

📍Победители и призеры конкурса будут награждены грамотами и памятными призами. 📌Всего в конкурсе приняло участие 96 воспитанников из 19 дошкольных образовательных учреждений республики.  📌Конкурс был приурочен к празднованию Дня осетинского языка и литературы. 📌Организатор - Министерство образования и науки РСО-Алания.

 

 

Награждение лучших учителей нашего района 2022 - 16 мая 2022 г.

В преддверии  празднования Дня осетинского языка и литературы во Владикавказе прошли торжественные мероприятия. Церемония традиционно прошла в пантеоне  храма Рождества Пресвятой Богородицы. На мероприятии приняли участие представители власти, общественные деятели, писатели, педагоги и ученики школ.

Также 13 мая наградили лучших педагогов  республики. Среди них и учителя осетинского языка и литературы  нашего района:

Почетная грамота Республики Северная Осетия — Алания

Туаева Анжела Каурбековна — учитель осетинского языка и литературы MKOУ ООШ №1 с.Дур — Дур Дигорского района PCO — Алания.

 

Почетная грамота Министерства образования и науки Республики Северная Осетия — Алания

Худалова Лариса Антоновна — учитель осетинского языка и литературы MKOУ СОШ №2 с.Дур — Дур Дигорского района Республики Северная Осетия — Алания.

Почетная грамота Республикапского Комитета СевероОсетинской Республиканской организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации

Марзаева Залина Зелимхановна — учитель осетинского языка и литературы MKOY СОШ N• 2 г. Дигоры PCO — Алания.

 

Почетная грамота Единой России

Гасинова Анжела Мириковна — учитель осетинского языка и литературы MKOУ СОШ с. Карман Дигорского района PCO — Алания.

Почетная грамота Стыр ныхаса

Туриева Белла Славовна — учитель осетинского языка и литературы MKOY СОШ 1 г. Дигоры PCO — Алания.

Благодарственное письмо Миннстерства образования Республики Северная Осетия—Алания

Багаева Сафират Григорьевна — учитель осетинского языка и литературы MKOУ ООШ с. Урсдон Дигорского района PCO — Алания.

 

 

Возложение цветов. - 13 мая 2022 г.

В Дигорском райне проходит  Неделя осетинского языка. 13 мая школы организовали возложение цветов к памятникам выдающихся писателей нашего района. Ежегодно  учащиеся, учителя и родители  МКОУ СОШ с. Карман  возлагают цветы к памятнику   К.Л. Хетагурову, расположенном во дворе школы. Школа ст. Николаевская приехали с цветами к памятнику Блашка Гурджибекова,  который находится  напротив здания АМС МО Дигорский район. Учащиеся и учителя МКОУ СОШ №2 , МКОУ СОШ №1 г. Дигоры, МКОУ ООШ с. Мостиздах  организовали с возложением цветов еще и праздничное мероприятие. Ученики читали стихи, пели осетинские песни ,показывали инсценировки возле памятников Георгию Малиеву и Езетхан Уруймаговой  на Алее Славы.

 

«Повышение качества преподавания и подготовки к ГИА по географии». - 12 мая 2022 г.

11.05.2022 г. в МБОУ ООШ №3 г. Дигоры состоялось заседание районного методического объединения учителей географии. Тема заседания «Повышение качества преподавания и подготовки к ГИА по географии».

В ходе семинара «Подготовка к итоговой аттестации по географии. Методика и практика» учителями Баевым В.С. и Темираевой С.Г. проведен мастер- класс. Подробно рассмотрены задания повышенной сложности из вариантов КИМ по географии, учителя Коновалова Е.А., Гегкиева Л.Н. поделились своим опытом работы по подготовке обучающихся к ГИА.

 

Глобальный диктант - 11 мая 2022 г.

В целях сохранения и развития осетинского языка и литературы, как одного из государственных языков РСО-Алания 11 мая был проведен Глобальный диктант по осетинскому языку. Мероприятие посвящено празднованию Дня осетинского языка и литературы в образовательных организациях. В Дигорском районе приняли участие учителя, учащиеся и их родители из всех школ района. Всего участников - 333. Из них учителей - 58, родителей - 7.

 

ЕГЭ 2022 - 5 мая 2022 г.

✅Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте открытые варианты контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2022 года по 15 учебным предметам. 📍На примере этих вариантов выпускники могут потренироваться в выполнении экзаменационных работ текущего года. По каждому из предметов на сайте ФИПИ доступен для ознакомления один вариант https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege/otkryty... ‼Для помощи будущим участникам экзаменов на сайте ФИПИ действует также раздел «Навигатор подготовки», в котором опубликованы Методические рекомендации по самостоятельной подготовке к ЕГЭ 2022 года. Они содержат советы разработчиков контрольных измерительных материалов ЕГЭ и полезную информацию для организации индивидуальной подготовки к экзамену. В материалах рассмотрены новые типы заданий ЕГЭ 2022 года, даны рекомендации по их выполнению, а также приведены тренировочные задания новых типов, ответы на них и критерии оценивания. 📌Сориентироваться в экзаменационном материале и потренироваться в решении заданий, подобных тем, которые могут встретиться на госэкзамене, выпускникам поможет также Открытый банк заданий ЕГЭ.

 

Регистрация на участие во Всероссийском конкурсе «Большая перемена» - 5 мая 2022 г.

🔥Регистрация на участие во Всероссийском конкурсе «Большая перемена» для школьников 5-7 классов завершается 17 мая. ❗Ссылка для регистрации https://bolshayaperemena.online/?utm_source=region&utm_medium=severnaya_ossetia_alania 📌В первом этапе участники могут набрать до 500 баллов. В финал конкурса пройдут 600 школьников. Он пройдет в июле на базе Международного детского центра «Артек» – ребята будут решать кейсовые задания, эксперты оценят их навыки коммуникации, логического мышления, работы в команде, креативности и сотрудничества. 📍Победителями «Большой перемены» в этой возрастной категории станут 300 ребят. Они отправятся в «Путешествие мечты» на поезде «Большой перемены» от Санкт-Петербурга до Владивостока и от Владивостока до Санкт-Петербурга с остановками в крупных городах России, где посетят культурные достопримечательности. ✅Всероссийский конкурс «Большая перемена» реализуется в рамках Национального проекта «Образование».

 

Время новых возможностей: стартовал новый сезон конкурса «Большая перемена» - 27 апреля 2022 г.

Миллион рублей на образование, путевка в «Артек», путешествие по России
и стажировки в ведущих компаниях: стартовал третий сезон Всероссийского конкурса «Большая перемена» – проекта Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодёжь), входящего в линейку президентской платформы «Россия – страна возможностей». Регистрация участников открыта на платформе
https://bolshayaperemena.online/?utm_source=region&utm_medium=severnaya_ossetia_alania.

Конкурс «Большая перемена» проводится с 2020 года, в 2021 году в нем приняли участие более 2,5 миллионов школьников 5-10 классов и студентов 1-3 курсов СПО со всей России.

В отличие от традиционных предметных олимпиад в конкурсе «Большая перемена» оценивается не академическая успеваемость, а навыки, которые пригодятся детям и подросткам в современном мире: умение работать в команде, способность работать с большими объемами информации, находить нестандартные решения в сложных ситуациях, творческое мышление и организаторские способности.

Первые этапы «Большой перемены» проходят дистанционно, участники смогут пройти тестирование на тип личности, вид интеллекта, предпочитаемый способ действия
и эрудицию. Также в дистанционном формате пройдет решение кейсовых заданий, которые специально для конкурса разработали партнеры – ведущие российские компании и вузы. Очные полуфиналы для учеников старших классов пройдут во всех федеральных округах, а финалы конкурса школьников состоятся на базе Международного детского центра «Артек». Финал среди студентов СПО пройдет по традиции в Нижнем Новгороде
в ноябре.

Победителями «Большой перемены» среди учеников 10 классов станут 300 человек, они получат по 1 миллиону рублей на образование и дополнительные баллы к портфолио достижений при поступлении в вузы. 300 учеников 8-9 классов – по 200 тысяч рублей на образование и саморазвитие. Победителями конкурса среди студентов выпускных курсов колледжей станут 300 человек, они получат по 1 миллиону рублей. Студенты 1-2 курсов
– по 200 тысяч рублей на образование и саморазвитие или запуск стартапа.

300 победителей «Большой перемены» среди учеников 5-7 классов смогут отправиться
в путешествие по России на поезде «Большой перемены».

В третьем сезоне конкурса помимо российских школьников смогут принять участие и соотечественники – граждане иностранных государств, свободно владеющие русским языком. Финал для 500 соотечественников пройдет в формате трехнедельной смены в Международном детском центре «Артек», победителями станут 100 старшеклассников, они получат возможность пройти обучение на бюджетной основе в лучших российских вузах.

Топ-50 образовательных организаций (30 школ и 20 колледжей), подготовивших наибольшее количество финалистов «Большой перемены», получат гранты в размере
2 миллионов рублей на развитие образовательной среды. Решение о том, на что будут потрачены средства, школы и колледжи будут принимать вместе с ребятами, которые принесли им победу.

Педагоги-наставники, подготовившие победителей конкурса среди старшеклассников и студентов СПО, получат по 150 тысяч рублей и возможность пройти образовательную программу от партнеров «Большой перемены».

Педагоги-наставники победителей среди школьников 5-7 классов получат по 100 тысяч рублей и также смогут пройти повышение квалификации.

Впервые для педагогов-наставников будут доступны тестирования на платформе «Большой перемены», по результатам которых учителя смогут расширить свои знания и получить рекомендации для профессиональной реализации.

В третьем сезоне «Большой перемены» в каждом из 12 направлений конкурса будут определены абсолютные победители, которые смогут получить призы от партнеров проекта, а также пройти стажировки в ведущих российских компаниях.

Регистрация участников открыта на платформе https://bolshayaperemena.online/?utm_source=region&utm_medium=severnaya_ossetia_alania для школьников 5-7 классов до 17 мая, для школьников 8-10 классов и студентов СПО – до 10 июня, для граждан иностранных государств – до 1 мая 2022 года.

 

Всероссийский конкурс «Большая перемена» реализуется в рамках Национального проекта «Образование». Его организаторами выступают Федеральное агентство по делам молодежи (Росмолодежь), АНО «Россия – страна возможностей», АНО «Большая Перемена» и Российское движение школьников.

Конкурс проходит при поддержке Министерства просвещения РФ и Министерства науки и высшего образования РФ.

Партнеры конкурса – Сбербанк, VK, Госкорпорация «Росатом», ОАО «Российские железные дороги», Госкорпорация «Роскосмос».

 

Семинары учителей- предметников - 26 апреля 2022 г.

Продолжается работа районных методических объединений учителей- предметников. 20. 04. и 22.04. в школах ст. Николаевской и №2 г. Дигоры прошли семинары учителей физики, математики и информатики. Даны открытые уроки учителями Маркеловым А.Н. и Золоевой Е.Б. в соответствии с требованиями ФГОС. Оба урока проведены с  применением современных интерактивных технологий. Урок физики проведен в кабинете «Точка Роста» ст. Николаевская.

  

 

Об организации образовательного процесса в период проведения капитального ремонта - 22 апреля 2022 г.

      С 1 по 31 мая 2022 года образовательный процесс в МБОУ СОШ №1 и МБОУ СОШ №2 г. Дигоры будет переведен на дистанционный режим на период окончания 2021-2022 учебного года.

      С 1 сентября 2022 года все обучающиеся указанных школ сядут за парты. 

      Начальная школа МБОУ СОШ №1 г. Дигоры с сентября 2022 года учебный процесс организует на базе детского сада №4, а учащиеся 5-11 классов продолжат учебный процесс в первую смену на базе МБОУ ООШ №3 г. Дигоры.

       Учащиеся 1-4 классов МБОУ СОШ №2 г. Дигоры с сентября 2022 года начнут учебный процесс в двухэтажном здании школы в две смены, а учащиеся с 5 по 11 класс начнут заниматься во вторую смену на базе МБОУ ООШ №3 г.Дигоры.

      Питание обучающихся будет организовано в соответствие с нормами Роспотребнадзора.

 

Школьники из разных регионов собрались в Москве на Всероссийском историческом форуме «Сила – в правде!» - 18 апреля 2022 г.

  

Школьники из Волгоградской, Ростовской, Владимирской областей, Ставропольского края и других субъектов Российской Федерации 19 апреля примут участие в историческом марафоне «Сила – в правде!», подискутируют на историческую тематику, пройдут квест, обсудят необходимость сохранения исторической правды и памяти подвига советских людей.

Первый Всероссийский школьный исторический форум «Сила - в правде!» приурочен ко Дню единых действий в память о жертвах преступлений против советского народа, совершённых нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны, который отмечается 19 апреля.

К исторической дискуссии по телемосту подключатся ребята из МДЦ «Артек», ВДЦ «Орлёнок», ВДЦ «Океан» и Севастополя. На площадках общественных проектов будет организован квест для участников. Каждый пункт маршрута представлен одной из организаций: РВИО, РИО, РДШ, Юнармия, Школьный музей Победы, платформа «Россия - страна возможностей», проект «Без срока давности» (МПГУ), Российское общество «Знание».

Первый заместитель руководителя Администрации президента РФ Сергей Кириенко, помощник президента России Владимир Мединский и Министр просвещения России Сергей Кравцов примут участие в открытии выставки «Обыкновенный нацизм», которое пройдет в рамках форума.

Министр расскажет о деятельности Минпросвещения России по защите исторической правды и необходимости проведения по всей России просветительских мероприятий для школьников.  

Завершит день встреча с режиссёром Игорем Угольниковым и творческой группой фильма «Подольские курсанты». Участники форума посмотрят и обсудят исторический фильм.

Форум проводится при поддержке Правительства Москвы, партнерами проекта выступают Музей Победы, РВИО, РИО, РДШ, Юнармия, Школьный музей Победы, платформа «Россия - страна возможностей», проект «Без срока давности» и Российское общество «Знание». Основная площадка форума – Музей Победы.

#СилаVПравде, #ZaНаших, #ZaМирБезНацизма, #ZaРоссию, #СвоихНеБросаем,  #ШкольныйФорум

 

Семинар учителей биологии - 5 апреля 2022 г.

04.04..2022 г. в МКОУ СОШ №2 г. Дигоры проведен очередной семинар учителей биологии школ района. Тема  «Повышение качества преподавания и подготовки к ГИА по биологии». В ходе семинара были даны открытые уроки учителями Тогоевой Л.К. и Тогоевой С.Г. Оба урока проведены на высоком профессиональном уровне.

 

Апелляция ЕГЭ -2022 - 4 апреля 2022 г.

Апелляция ЕГЭ -2022

Для обеспечения права на объективное оценивание участникам ЕГЭ предоставляется право подать в письменной форме апелляцию:

 - о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ по общеобразовательному предмету;

- о несогласии с выставленными баллами.

Не принимаются апелляции:

- по вопросам содержания и структуры КИМ по общеобразовательным предметам

- по вопросам, связанным с нарушением участником ЕГЭ установленных требований к выполнению экзаменационной работы.

Для рассмотрения апелляций создаются конфликтные комиссии. Они обеспечивают объективность оценивания экзаменационных работ и разрешение спорных вопросов, возникающих при проведении государственной итоговой аттестации.

Апелляцию о нарушении Порядка проведения государственной итоговой аттестации участник ЕГЭ подает в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету члену ГЭК, не покидая пункт проведения экзамена. Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о нарушении Порядка в течение двух рабочих дней, следующих за днем ее поступления в конфликтную комиссию.

Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней после официального дня объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету. Для этого апелляция составляется в письменной форме в двух экземплярах: один передается в конфликтную комиссию, другой, с пометкой ответственного лица о принятии ее на рассмотрение в конфликтную комиссию, остается у апеллянта.

Выпускники текущего года или их родители (законные представители) на основании документов, удостоверяющих личность, подают апелляцию о несогласии с выставленными баллами в образовательную организацию, которой они были допущены в установленном порядке к ГИА.

Выпускники прошлых лет на основании документов, удостоверяющих личность, подают апелляцию в органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, в которых они были зарегистрированы на сдачу ЕГЭ, а также СОГПИ по ул. Карла Маркса 38.

Апелляция о несогласии с выставленными баллами может рассматриваться в присутствии апеллянта, в присутствии родителей (законных представителей) апеллянта, а также без присутствия апеллянта или его родителей (законных представителей). Родители (законные представители) должны иметь документы, удостоверяющие личность и подтверждающие законность представления интересов апеллянта. Продолжительность разъяснений по оцениванию развернутых ответов одного апеллянта составляет не более 20 минут.

Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о несогласии с выставленными баллами в течение четырех рабочих дней с момента ее поступления в конфликтную комиссию.

Участники экзаменов вправе отозвать апелляцию:

- о нарушении Порядка в день ее подачи;

- о несогласии с выставленными баллами в течение одного рабочего дня, следующего за днем подачи указанной апелляции, но не позднее дня заседания конфликтной комиссии.

 Для этого участник экзаменов направляет в  конфликтную комиссию заявление об отзыве поданной им апелляции. Выпускники текущего года подают соответствующее заявление в письменной форме в образовательные организации, в которых они были допущены в установленном порядке к ГИА. Выпускники прошлых лет подают заявления в  конфликтную комиссию или в органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, в которых они были зарегистрированы на сдачу ЕГЭ, а также в иные места, определенные Министерством.

Подробнее о порядке рассмотрения апелляции смотрите на сайте Министерства образования и науки Северной Осетии.

Место расположения   конфликтной комиссии Республики Северная Осетия-Алания: г. Владикавказ, ул. К. Маркса, 36          

 

 

ВНИМАНИЕ!!! ЗАЧИСЛЕНИЕ В 1 КЛАСС!!! - 1 апреля 2022 г.

ЗАЯВЛЕНИЕ НА ЗАЧИСЛЕНИЕ В 1 КЛАСС.

⚡️Северная Осетия вошла в число 17 регионов России, где родителям предоставляется возможность подать заявления на зачисление детей в первый класс через Единый портал государственных услуг https://www.gosuslugi.ru.

 

📌Приемная кампания стартует 1 апреля. Она разделена на два этапа.

 

📍Первый этап продлится с 1 апреля до 30 июня, он предназначен для тех детей, кто проживает на закрепленной территории, а также имеет внеочередное, первоочередное или преимущественное право.

 

📍Второй этап продлится с 1 июля до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября. Он предназначен для детей, которые не проживают на закрепленной за образовательным учреждением территории.

 

‼После подачи заявления необходимо в течение пяти рабочих дней предоставить в школу оригиналы документов.

 

Состоялся муниципальный этап республиканских соревнований по футболу - 31 марта 2022 г.

30 и 31 марта в Дигорском районе состоялся муниципальный этап республиканских соревнований по футболу среди общеобразовательных организаций на Кубок Главы Республики Северная Осетия- Алания.
Всего в турнире приняли участие 8 команд. Команда МКОУ СОШ №2 г. Дигоры заняла 1-ое место и примет участие в республиканском турнире.
     

 

Состоялось мероприятие в рамках проекта "Взаимообучение муниципалитетов" - 25 марта 2022 г.

В рамках проекта "Взаимообучение муниципалитетов" 24 марта на базе МКОУ ООШ №3 г. Дигоры состоялся семинар-совещание "Дополнительное образование детей в Дигорском районе". Участниками совещания стали управленческие команды муниципальных Управлений образования республики.

На совещании присутствовали Министр образования и науки РСО-Алания Э.М.Алибекова, ректор ГБОУ ДО СОРИПКРО Л.С.Исакова,проректор СОРИПКРО Л.Р.Дзахоева,руководитель ИПЦ СОРИПКРО Ф.П.Мзокова. Гостей встречали Главы администрации и района Туккаев Рустам Сосланович, Цагаев Сослан Павлович, начальник Управления образования Корнаев Вадим Болаевич. 

 

Курсы тъюторов по ФГОС - 23 марта 2022 г.

Во исполнение мероприятий республиканской дорожной карты по внедрению ФГОС -2021 СОРИПКРО  организовал обучение тъюторов по программе повышение квалификации "Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя". Обучение проводилось с 9 по 18 марта 2022 года на базе СОРИПКРО. Для обучения на курсах с Дигорского района были направлены все методисты районного методкабинета во главе с директором, руководители муниципальных методических объединений учителей-предметников. 

С 21 по 26 марта они проводят обучение для учителей будущих 1-х, 5-х классов. 

     

 

Награждение - 5 марта 2022 г.

За многолетний добросовестный труд, накануне празднования Международного женского дня 8 марта, главный бухгалтер Управления образования Калоева Бэлла Макаровна награждена Грамотой Главы АМС МО Дигорский район Туккаева Р.С. .  

   
 

 

Открытие кадетского класса - 1 марта 2022 г.

На основании приказа Министерства образования и науки РСО-Алания  от 12 октября 2021 года №984 "Об утверждении перечня общеобразовательных организаций РСО-Алания, участвующих в реализации проекта предпрофессионального образования" открыт кадетский 5 класс на базе МКОУ СОШ №1 г. Дигоры.

 

Проведение Международного дня родных языков в Дигорском районе (2022) - 22 февраля 2022 г.

   Генеральной конференцией  ЮНЕСКО 17 ноября  1999 года  было провозглашено на официальном уровне день поддержки языкового многообразия - международный день родного языка.  21 февраля весь мир отмечает Международный день родного языка.

       В целях формирования интереса учащихся к изучению и сохранению родных языков, воспитания уважения к культуре и традициям своего народа, формирования навыков межкультурного диалога и толерантности через изучение языков, а также в соответствии с планом мероприятий, посвященных празднованию Международного дня родного языка в 2022 году  общеобразовательные учреждения Дигорского района провели ряд мероприятий, приуроченные к празднованию:

конференции, стенгазеты, поэтические и литературно-музыкальные вечера,

 открытые уроки, посвященные Международному дню родного языка:

-Учителя ИЗО организовали конкурсы рисунков учащихся  «Страницы любимых произведений».

-Конкурсы среди учащихся начальных классов «Ребёнок в мире языков».

 -Конкурс стихотворений на родном языке «Мой язык - мой народ».

-Конкурс сочинений «Мой родной язык - моя гордость»

Учителя русского и осетинского языков провели среди учащихся старших классов  Брейн – ринг «Кто лучше знает наши традиции?», Лингвистическую викторину «Словарь – всякой  речи государь».

Учителями физкультуры с учащимися 5-9 классов были проведены  спортивные состязания  «Национальные игры», « Нартские игры».

Также классные руководители провели  классные часы на тему «Гордость народа – его язык» 

Школьные библиотекари совместно с учителями –предметниками организовали  книжные выставки: «Родной язык- язык души».

Кроме того, образовательные учреждения нашего района приняли активное участие в межрегиональном флешмобе «Фестиваль родных языков».

А 21 февраля, в Международный день родного языка,   в районном Доме культуры состоялся межрайонный конкурс  чтецов. В столь масштабном конкурсе приняли участие более 50 учащихся школ Ардонского,  Алагирского, Ирафского, Дигорского районов и школа №37 г. Владикавказа . Организатором конкурса в Дигорском районе  стал руководитель районного патриотического клуба «Родина» Тимур Карданов и Управление образования МО АМС Дигорский район. Конкурс в районе стал традиционным.

Стихи звучали на 16 языках: осетинском (ирон, дигорон), кабардинском, балкарском, курдском,  арабском, армянском, ингушском, узбекском, таджикском, турменско ит.д. В соответствии с Положение о Конкурсе,  участник рассказывал стихотворение на своем родном языке и осетинском (дигорон, ирон). Выбор произведения должен был соответствовать возрастным особенностям учащихся. Выступление чтецов оценивалось по следующим критериям:

- осмысленная передача содержания текста;

- выразительность, эмоциональность, артистизм;

- соблюдение орфоэпических норм;

- знание текста;

- соответствие  произведения тексту.

Оценивание учащихся проходило по трем номинациям: 1-4 классы, 5-7 кл., 8-11классы. Во время выступления учащихся было использовано музыкальное сопровождение и тематические  презентации.

Члены жюри особо отметили выразительное, эмоциональное, артистичное чтение :

-Черткоева Марика, уч-ся 7 класса

- Маджидов Акрам, уч-ся 8 класса

- Гараева Сэма, уч-ся 9 класса

- Абдурзаева Айар, уч-ся 9 класса

- Губаева Дзерасса, уч-ся 9 класса

- Мурашева Дзерасса, уч-ся 9 класса

- Кудзиев Давид, уч-ся 10 класса

- Маджидова Махина, уч-ся 10 класса

- Айрапетян Люцина, уч-ся 11 класса,  спела песню на осетинском языке собственного сочинения

Все победители и призеры были награждены Грамотами и медалями.

   

 

Учитель года 2022 в Дигорском районе - 18 февраля 2022 г.

           В Дигорском районе завершился муниципальный этап Всероссийского  конкурса «Учитель года России» в Республике Северная Осетия-Алания в 2022 году.

 В церемонии награждения приняли участие:

 Глава администрации Дигорского района  Рустам Сосланович Туккаев,

начальник Управления образования  Вадим Борисович Корнаев,

представители  коллективов образовательных организаций.

       В муниципальном этапе  Всероссийского конкурса победили:

-Дзасохова Марина Батразовна, учитель начальных классов МКОУ ООШ №3 г. Дигоры, в номинации «Учитель года»;

-Асеева Анвианна Аскеровна, учитель начальных классов МКОУ СОШ №2 с.Дур-Дур,в номинации «Педагогический дебют».

Финалистами конкурса «Учитель года» стали:

-Харланова Марина Яковлевна, учитель английского языка МКОУ ООШ с. Мостиздах

- Хлоева Евгения Викторовна, учитель начальных классов МКОУ СОШ ст. Николаевская

Украсили мероприятие своими концертными номерами  воспитанники д/с «Аленушка» и  «Калинка» , а также творческие коллективы  Дома детского творчества.

    Рустам Сосланович Туккаев поздравил конкурсантов, вручил им грамоты, подарочные сертификаты и пожелал им  успехов в благородном труде, благодарных учеников , а также  достойно представить район  на Республиканском этапе конкурса.

                

   

 

 

Дистанционное обучение - 13 февраля 2022 г.

    В период с 25 января по 12 февраля 2022 года образовательные организации района, как и всей республики, проходили обучение по образовательным программам с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

                  

                  

В дистанционном формате проводились не только уроки для обучающихся, но и запланированные на этот период семинары РМО учителей - предметников: математики, географии, иностранных языков.

 

 

Учащиеся 9-х классов сдают итоговое собеседование - 9 февраля 2022 г.

Сегодня 9 февраля 180 учащихся 9-х классов школ Дигорского района принимают участие в итоговом собеседовании по русскому языку.

Успешная сдача итогового собеседования является условием допуска к государственной итоговой аттестации.

Продолжительность итогового собеседования по русскому языку для каждого участника 15 минут, а для участников с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов и детей-инвалидов продолжительность увеличивается на 30 минут.

Участникам итогового собеседования необходимо выполнить четыре задания: прочитать текст вслух, пересказать с привлечением дополнительной информации, подготовить монологическое высказывание по одной из выбранных тем и провести диалог с экзаменатором-собеседником. 

Итоговое собеседование оценивается по системе «зачет»/«незачет». Для выпускников, получивших «незачет», либо не явившихся на собеседование по уважительной причине, предусмотрены дополнительные дни проведения собеседования – 9 марта и 16 мая.

В образовательных организациях, где проходит итоговое собеседование, соблюдаются меры эпидемиологической безопасности, рекомендованные Роспотребнадзором!

 

Состоялся конкурс "Ступень в науку" - 1 февраля 2022 г.

25-27 января 2022 года состоялся очередной республиканский конкурс "Ступень в науку". В нем приняли участие две воспитанницы педагога дополнительного образвания Диамбековой А.Л.. Работа Калоевой Сары в секции "Культурология" заняла достойное 2-ое место в республике. Работа же Туриевой Анны в секции "Военно-патриотическое воспитание" получила очень высокую оценку и рекомендована для участия во всероссийском конкурсе, который состоится в г. Москва.

 

Рабочая поездка в строящийся детский сад - 12 января 2022 г.

Состоялась рабочая поездка Главы Дигорского района Сослана Цагаева, главы АМС МО Дигорский район Рустама Туккаева и начальника Управления образования Вадима Болаевича Корнаева в строящийся в с. Карман-Синдзикау детский сад на 120 мест. На объекте одновременно ведется и внутренняя отделка помещений, и обустройство двора. Руководители района обратили внимание строителей на необходимость выполнения работ на самом высоком качественном уровне.

 

 

Семинар учителей физики - 14 декабря 2021 г.

 В МКОУ СОШ №2 г. Дигоры 08.12.2021 г состоялось очередное заседание РМО учителей физики «Содержание и организация обучения физике в условиях реализации ФГОС среднего общего образования. Концепции преподавания учебных предметов  «Физика», «Астрономия». Одной из рассматриваемых тем было «Использование современных образовательных технологий на уроках физики  в условиях введения ФГОС СОО». В соответствии с этой темой   учителем высшей категории Кодзасовой А.С. проведен Мастер- класс по теме «Кипение» по УМК - Грачев А.В. в 8 классе.

       

 

Семинар-совещание «Муниципальная система оценки качества образования в РСО-Алания - 26 ноября 2021 г.

25 ноября  СОРИПКРО провел совещание – семинар «Муниципальная система оценки качества образования в республике Северная Осетия Алания: система  оценки качества подготовки обучающихся»  по проекту «Взаимообучение муниципалитетов».  Совещание проходило в МБОУ №44 им. Кудзоева г. Владикавказ с участием министра образования и науки РСО-Алания Э.М. Алибековой, специалистов СОРИПКРО, управленческих команд муниципальных органов образования.

    

 

РМО педагогов-психологов - 15 ноября 2021 г.

15 ноября 2021 на базе МКОУ СОШ №2 г. Дигоры методистом информационно-методического центра "Развитие образования" Калицевой В.Х. был организован семинар для педагогов-психологов школ района. Были обсуждены такие важные темы как, профилактика распространения буллинга (травли) и скулшутинга среди учащихся школ района. Организация работы в образовательных учреждениях по профилактике суицидальных проявлений среди учащихся, а также педагогом-психологом МКОУ СОШ №2 с. Дур-Дур Джанаевой М.Ю. проведено открытое тренинговое занятие "Жизнь прекрасна". 

  

 

Начался муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников - 9 ноября 2021 г.

       В соответствии с Порядком проведения всероссийской олимпиады школьников, утвержденным Приказом Министерства просвещения РФ от 27 ноября 2020 г. N 678 и графиком в Дигорском районе  с 9 ноября 2021года начался  муниципальный этап  всероссийской  олимпиады школьников. В данном этапе принимают участие учащиеся 7-11 классов, победители и призеры школьного этапа. Местом проведения  предметных  муниципальных олимпиад определили   МКОУ ООШ №3 г. Дигоры. Наблюдателями во время прохождения олимпиад назначены педагоги дополнительного образования СЮН.

      

 

Встреча Министра образования по вопросам организации ГИА-2022 - 20 октября 2021 г.

Встречу с руководителями и заместителями директоров школ, руководителями РМО Дигорского района по вопросам организации государственной итоговой аттестации-2022 сегодня провела врио министра образования и науки РСО-Алания Элла Алибекова вместе с начальником РЦОКО Тотоевой Н.И. На встрече присутствовали также глава района Цагаев Сослан Павлович, работники Управления образования района во главе с начальником В.Б. Корнаевым.

 Элла Маирбековна Алибекова выразила благодарность за проделанную работу в прошлом учебном году и призвала максимально консолидировать усилия по подготовке к следующей экзаменационной кампании.

«Наша общая задача – подойти к экзаменационной поре в полной готовности, создать выпускникам равные условия для успешной сдачи государственной итоговой аттестации. Обращаю ваше внимание, что экзамены должны проходить объективно, прозрачно, без нарушений Порядка проведения, а для это нужна хорошая предварительная подготовка», – обратилась Элла Маирбековна к собравшимся.

Врио министра образования отметила, что необходимо донести до сведения не только педагогов, но и выпускников и их родителей особенности подготовки и проведения ГИА в этом учебном году.

«От информационно-разъяснительной работы, которую вы проводите в школах, во многом зависит, насколько успешно и качественно выпускники подойдут к экзаменам, в том числе с организационной точки зрения. В образовательной организации они должны получать ответы на все вопросы, касающиеся ГИА», – подчеркнула Элла Маирбековна.

Руководитель РЦОКО Наталья Ивановна Тотоева рассказала об основных изменениях в контрольно-измерительных материалах и отметила, что учителям необходимо активно вести профориентационную работу, чтобы выпускники вовремя определились с предметами по выбору.

Наталья Тотоева рекомендовала выпускникам воспользоваться онлайн-консультациями, которые проводят разработчики ЕГЭ в октябре на странице Рособрнадзора Вконтакте и на YouTube. Для тех, кто не успел посмотреть консультации в прямом эфире, видеозаписи будут опубликованы на интернет-ресурсах Рособрнадзора и ФИПИ.

      

    

 

Сегодня прошел прием граждан - 20 октября 2021 г.

Врио министра образования и науки РСО-Алания Элла Маирбековна Алибекова провела прием граждан в администрации Дигорского района. Руководитель образовательного ведомства вместе с врио главы АМС Дигорского района А.А. Цебоевым, главой района С.П. Цагаевым и начальником Управления образования В.Б. Корнаевым ответили на все интересующие вопросы граждан.

    

 

Прием граждан - 19 октября 2021 г.

20 октября 2021 года в 11:30 в зале АМС МО Дигорский район состоится прием граждан с врио Министра образования и науки РСО-Алания Алибековой Э.М.

 

Прошли заседания РМО учителей-предметников - 1 октября 2021 г.

В сентябре месяце проведены семинары для РМО учителей-предметников школ района. Рассматривались организационные вопросы, анализ результатов ЕГЭ 2021, анализ результатов ВОШ. А также планирование работы на текущий учебный год и т. д. 

                                       

                  

 

 

Секционное занятие педагогов-психологов - 15 сентября 2021 г.

15.09.2021г. на базе МКОУ СОШ №2 г. Дигоры  прошло первое занятие школьных педагогов-психологов.

Занятие было подготовлено методистом ИМЦ «Развития образования Дигорского района» Калицевой В.Х. и руководителем муниципального  методического объединения педагогов-психологов Кесаевой Э.Б. На заседании приняли участие педагоги-психологи школ района, также на мероприятие были приглашены психологи ГБУ «Центр социализации молодежи» Камболова Л.К. и ГБУ «Центр «Моя семья» Сабанова М.В.   

Участниками мероприятия были рассмотрены вопросы, связанные с актуальными проблемами деятельности педагогов-психологов в образовательной среде. Руководителем РМО Кесаевой Э.Б. был дан подробный анализ работы объединения, подведены итоги работы за истекший учебный год и обозначены перспективы и план работы на 2021-2022.

   

 

 

Начало работы секционных занятий - 12 сентября 2021 г.

Методическое объединение – одна из самых распространенных форм коллективной методической работы педагогов  образования. Основная цель деятельности МО – создание условий непрерывного совершенствования профессионального уровня и педагогического мастерства педагога для повышения эффективности и качества образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности.

Принципиально новые условия, с которыми сталкивается современная школа, объективно порождают стремление педагогов к совместному обсуждению насущных образовательных проблем, с которыми в одиночку справиться весьма трудно.

C целью создания оптимальных условий для осуществления непрерывного образования педагогов, созданы муниципальные предметные методические объединения учителей.

В соответствии с графиком МАУ  ИМЦ «Развития образования Дигорского района» традиционно в сентябре месяце проходят секционные занятия учителей – предметников школ района.

График секционных 2021-2022