Цвет сайта
Изображения
Для слабовидящих

МЕХАНИЗМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

 

1. Система оценки качества подготовки обучающихся

1.1. Цели

  • определение соответствия качества подготовки обучающихся требованиям реализуемых программ: метапредметные и предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования; результаты обучающихся с ОВЗ по адаптированным основным общеобразовательным программам
  • выявление факторов, влияющих на качество подготовки обучающихся
  • выявление уровня образовательных достижений различных групп обучающихся
  • выявление динамики изменения качества подготовки обучающихся
  • повышение уровня образовательных результатов в муниципальном образовании Дигорский район на основе ранее проведенного анализа образовательных результатов
  • повышение уровня образовательных результатов в муниципальном образовании Дигорский район на основе анализа Национальных исследований качества образования МО Дигорский район и международных сопоставительных исследований в сфере образования

Постановление №319 от 21.08.2020 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие образования в муниципальном образовании Дигорский район на 2020-2022 годы".

Постановление №85 от 14 марта 2022 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие образования в муниципальном образовании Дигорский район на 2022-2024 годы".

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДИГОРСКИЙ РАЙОН НА 2022-2024 ГОДЫ"

 

Приказ №112 от 29.12.2020 "Об утверждении Положения "О мониторинге муниципальных показателей качества подготовки обучающихся в рамках реализации направления "Система оценки качества подготовки обучающихся" Муниципальной системы оценки качества образования Дигорского района". 

Положение о муниципальной системе оценки качества образования

Приказ о создании рабочей группы МСОКО

1.2. Показатели, методы сбора информации

Показатели, используемые в системе оценки качества подготовки обучающихся ОО Дигорского района:

  • процентная доля участников оценочной процедуры (ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, НИКО), не преодолевших нижнюю границу баллов
  • процентная доля участников данной оценочной процедуры (ВПР, ЕГЭ или ОГЭ) в данной параллели, результаты которых хотя бы по одному из предметов в этой процедуре, сдаваемому в массовых масштабах, ниже нижней границы баллов по этому предмету
  • процентная доля участников данной оценочной процедуры (ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, НИКО), показавших результаты не ниже «средних»
  • процентная доля участников данной оценочной процедуры (ВПР, ЕГЭ или ОГЭ), показавших результаты не ниже «средних» в массовых предметах
  • процентная доля участников данной оценочной процедуры (ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, НИКО) по данному предмету в данной параллели, результаты которых не ниже границы достижения высокого уровня подготовки
  • процентная доля участников данной оценочной процедуры (ВПР, ЕГЭ или ОГЭ) в данной параллели, результаты которых хотя бы по одному из предметов не ниже границы достижения высокого уровня подготовки по этому предмету, от общего количества участников данной процедуры

Постановление №319 от 21.08.2020 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие образования в муниципальном образовании Дигорский район на 2020-2022 годы".

Постановление №85 от 14 марта 2022 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие образования в муниципальном образовании Дигорский район на 2022-2024 годы".

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДИГОРСКИЙ РАЙОН НА 2022-2024 ГОДЫ"

 

Приказ №112 от 29.12.2020 "Об утверждении Положения "О мониторинге муниципальных показателей качества подготовки обучающихся в рамках реализации направления "Система оценки качества подготовки обучающихся" Муниципальной системы оценки качества образования Дигорского района".

Положение о муниципальной системе оценки качества образования

Анализ итогов ГИА 2019

Охват дополнительным образованием

О создании дополнительных мест

 Источники данных, используемые для сбора информации в системе оценки качества подготовки обучающихся ОО МО Дигорский район:

  • федеральная информационная система обеспечения проведения ГИА обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования
  • региональная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования
  • федеральная информационная система оценки качества образования (база результатов Всероссийских проверочных работ)
  • федеральная информационная система оценки качества образования (база результатов Национальных исследований качества образования)
  • федеральная информационная система оценки качества образования (база результатов общероссийской и региональной оценки по модели PISA)
  • база результатов международных сопоставительных исследований в сфере образования (PIRLS, TIMMS, PISA и др.), полученных от федерального координатора
  • открытые статистические данные, система региональной статистики, опрос ОО (контекстные данные образовательных организаций)

Приказ №112 от 29.12.2020 "Об утверждении Положения "О мониторинге муниципальных показателей качества подготовки обучающихся в рамках реализации направления "Система оценки качества подготовки обучающихся" Муниципальной системы оценки качества образования Дигорского района".

Положение о муниципальной системе оценки качества образования

1.3. Мониторинг

Мониторинг состояния системы оценки качества подготовки обучающихся ОО Дигорского района направлен на получение информации по подготовке обучающихся ОО Дигорского района по показателям:

  • процентная доля участников оценочной процедуры (ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, НИКО), не преодолевших нижнюю границу баллов
  • процентная доля участников данной оценочной процедуры (ВПР, ЕГЭ или ОГЭ) в данной параллели, результаты которых хотя бы по одному из предметов в этой процедуре, сдаваемому в массовых масштабах, ниже нижней границы баллов по этому предмету
  • процентная доля участников данной оценочной процедуры (ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, НИКО), показавших результаты не ниже «средних»;
  • процентная доля участников данной оценочной процедуры (ВПР, ЕГЭ или ОГЭ), показавших результаты не ниже «средних» в массовых предметах
  • процентная доля участников данной оценочной процедуры (ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, НИКО) по данному предмету в данной параллели, результаты которых не ниже границы достижения высокого уровня подготовки

процентная доля участников данной оценочной процедуры (ВПР, ЕГЭ или ОГЭ) в данной параллели, результаты которых хотя бы по одному из предметов не ниже границы достижения высокого уровня подготовки по этому предмету, от общего количества участников данной процедуры

Приказ №75 от 05.09.2021 "О проведении мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных учреждений Дигорского района  в форме ВПР в 2020 году" 

Приказ №12 от 17.02.2021 "О проведении мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных учреждений Дигорского района в форме ВПР в 2021 году"

Приказ №32 от 12.04.2021 "О проведении мониторинга "Диагностика достижения метапредметных результатов обучающихся 10-х классов" в общеобразовательных учреждениях Дигорского района 

Приказ №13 от 08.02.2022 О проведении мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных учреждениях Дигорского района в форме ВПР в 2022 году"

Аналитический отчет по результатам ВПР, ОГЭ, ЕГЭ за 2021 год

О результатах ГИА

Календарь оценочных процедур в образовательных организациях Дигорского района

Аналитическая справка по результатам мониторинга оценки механизмов управления качеством образования_профориентация

1.4. Анализ, адресные рекомендации

Комплексный анализ результатов мониторинга муниципальных показателей включает:

  • анализ результатов оценочных процедур по годам (там, где это целесообразно) и общеобразовательным предметам
  • сопоставление результатов по нескольким оценочным процедурам (ВПР, ОГЭ, ЕГЭ)
  • проведение кластерного анализа с учетом контекстных данных и выбора параметра(-ов), на основании которого будут группироваться результаты
  • анализ результатов международных сопоставительных исследований в сфере образования
  • анализ результатов общероссийской и региональных оценок качества общего образования по модели PISA
  • анализ результатов социологических исследований качества общего образования

Разработка адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа направлена следующим субъектам образовательного процесса:

  • обучающимся
  • родителям (законным представителям)
  • педагогам образовательных организаций
  • образовательной организации (руководителям, заместителям руководителя)

Анализ сопоставление результатов ВПР, ЕГЭ  2019-2020

Анализ итогов ГИА 2019

Аналитический отчёт по результатам диагностической работы по проверке уровня сформированности метапредметных результатов в 10 классах школ Дигорского района 

Анализ результатов выполнения диагностических работ  обучающимися 8 и 9 классов 2021-2022

Аналитический отчет по результатам ВПР, ОГЭ, ЕГЭ за 2021 год

1.5. Меры, управленческие решения

Комплекс мер, направленный на совершенствование системы оценки качества подготовки обучающихся ОО муниципального образования Дигорский район:

  • проведение мероприятий по повышению качества подготовки обучающихся с руководителями образовательных организаций муниципального образования Дигорский район.
  • проведение мероприятий по повышению качества подготовки обучающихся с педагогическими работниками образовательных организаций муниципального образования Дигорский район
  • проведение информационно-разъяснительных мероприятий по вопросам оценки качества образования с обучающимися муниципального образования Дигорский район
  • проведение информационно-разъяснительных мероприятий по вопросам оценки качества образования с родителями (законными представителями) обучающихся муниципального образования Дигорский район
  • иные мероприятия, направленные на повышение качества подготовки обучающихся

План работы Управления образования АМС МО Дигорский район на 2020-2021 учебный год

План работы Управления образования АМС МО Дигорский район на 2021-2022 учебный год

 План основных мероприятий  муниципального автономного учреждения «Информационно- методический центр развития образования Дигорского рай на РСО –Алания» на  2020 -2021 уч. год. 

План МАУ ИМЦ на 2021-2022 учебный год

План деятельности муниципального (опорного) центра дополнительного образования детей Дигорского района на 2021 год

Приказ №100 от 09.12.2020 "Об итогах проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2020-2021 учебном году".

Приказ №113 от 29.12.2020 "Об утверждении ("Дорожной карты") реализации муниципальной системы оценки качества образования в Дигорском районе на 2020-2021 учебный год

Информационно-рязъяснительная работа с педагогами, родителями о целях и задачах ВПР, а также о планируемых мероприятиях по обеспечению объективности оценочных процедур

Приказ №51 от 11.05.2022 "О проведении мониторинга объективности выдачи общеобразовательными организациями аттестатов об основном общем и среднем общем образовании с отличием в 2021/2022 учебном году

Приказ № 52/1 от 09.06.2021 " О проведении мониторинга объективности выставления итоговых отметок обучающимися, завершающим освоение основных программ основного общего и среднего общего образования в 2020/2021 учебном году 

Семинар для заместителей директоров по УВР 28.01.2022

Управленческие решения, направленные на совершенствование системы оценки качества подготовки обучающихся муниципального образования Дигорский район

  • внесение изменений в муниципальную программу муниципального образования Дигорский район «Развитие образования»
  • внесение изменений в муниципальную систему оценки качества образования
  • совершенствование нормативно-правовых актов муниципального образования Дигорский район в части реализации системы оценки качества подготовки обучающихся

Приказ №100 от 09.12.2020 "Об итогах проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2020-2021 учебном году". 

Доклад на августовскую конференцию 2020-2021

Приказ №100 от 09.12.2020 "Об итогах проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2021-2022 учебном году". 

ИТОГОВЫЙ ОТЧЕТ о результатах анализа состояния и перспектив развития системы образования Дигорского муниципального района за 2019год

ИТОГОВЫЙ ОТЧЕТ о результатах анализа состояния и перспектив развития системы образования Дигорского муниципального района за 2020 год

Семинар для заместителей директоров по УВР 28.01.2022

План мероприятий повышения  объективности  оценивания образовательных результатов на 2021/2022 учебный  год

Приказы о создании дополнительных мест дополнительного образования

Положение о системе выявления и сопровождени детей, проявивших способности в интеллектуальном, творческом и спортивном направлении в системе образования Дигорского района

Положение о порядке формирования и ведения муниципального банка данных одаренных детей.

Приказ о создании центров "Точка роста"

Положение о мерах социальной поддержки и стимулирования обучающихся, в том числе с целью поощрения лиц, проявивиших выдающиеся способности.

 

1.6. Анализ эффективности принятых мер

Анализ эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер направлен на оценку и последующий анализ эффективности реализации комплекса мер и принятия управленческих решений, направленных на совершенствование системы оценки качества подготовки обучающихся.

Проведение анализа эффективности принятых мер осуществляется на основе результатов мониторинга эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер в течение календарного года, следующего за отчетным периодом.

Результаты анализа выявляют эффективность принятых управленческих решений и комплекса мер, направленных на совершенствование системы оценки качества подготовки обучающихся, и приводят к корректировке имеющихся и/или постановке новых целей системы оценки качества подготовки обучающихся муниципального образования Дигорский район

Круглый стол "Развитие системы дополнительного образования в Дигорском районе"

2. Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях

2.1. Цели

·         определение содержания понятий «низкие результаты обучения», «неблагоприятные социальные условия», «школы зоны риска»

  • определение школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, школ зоны риска на основе разработанных показателей по их выявлению
  • организация работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, школами зоны риска на основе созданной организационной структуры (муниципального координационного совета) и осуществления сетевого взаимодействия (регионального, межмуниципального, муниципального) между образовательными организациями и другими учреждениями и предприятиями
  • разработка комплекса мер, направленных на преодоление факторов, обусловливающих низкие результаты обучения и/или неблагоприятные социальные условия

Целевые группы системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях:

  • обучающиеся образовательных организаций и их родители (законные представители)
  • педагогические и управленческие работники образовательных организаций – участников проекта, образовательных организаций муниципальной и региональной сети
  • муниципальные органы, осуществляющие управление в социальной сфере (органы соцзащиты и пр.)
  • социальные партнеры и бизнес-структуры

Приказ №112 от 29.12.2020 "Об утверждении Положения "О мониторинге муниципальных показателей качества подготовки обучающихся в рамках реализации направления "Система оценки качества подготовки обучающихся" Муниципальной системы оценки качества образования Дигорского района"

Положение о муниципальной системе оценки качества образования

Приказ №14 от 19.02.2021 "Об участии ОО Дигорского района с низкими результатами в проекте по организации методической поддержки ОО, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся, в соответствии с федеральным проектом "Современная школа" нац проекта "Образование" в 2021 году

Дорожная карта по низким результатам 2020-2021 гг.

Дорожная карта по низким результатам 2019-2020 г.г.

План основных мероприятий  муниципального автономного учреждения «Информационно- методический центр развития образования Дигорского рай на РСО –Алания» на  2020 -2021 уч. год.

Приказ №112 от 29.12.2020 "Об утверждении Положения "О мониторинге муниципальных показателей качества подготовки обучающихся в рамках реализации направления "Система оценки качества подготовки обучающихся" Муниципальной системы оценки качества образования Дигорского района". 

Положение о муниципальной системе оценки качества образования

2.2. Показатели, методы сбора информации

Показатели, используемые в системе работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, муниципального образования Дигорский район:

1) доля ШНОР и/или школ ФНСУ, ежегодно показывающих положительную динамику образовательных результатов обучающихся (доля обучающихся 4 классов, достигших базового уровня предметной подготовки при освоении образовательных программ начального общего образования (по результатам ВПР по математике);

2) доля педагогических работников в ШНОР и/или школах ФНСУ, прошедших диагностику профессиональных дефицитов/компетенций;

3) процентная доля педагогических работников в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, показавших в результате независимой диагностики положительную динамику уровня профессиональных компетенций (предметных и методических)

4) количество ШНОР и/или ШНСУ, которым была оказана адресная методическая
помощь;

5) количество ШНОР и/или школ ФНСУ, осуществляющих реализацию основных и дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме.

В системе работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, используются выборочный метод, метод измерений, документальный анализ.

Приказ №112 от 29.12.2020 "Об утверждении Положения "О мониторинге муниципальных показателей качества подготовки обучающихся в рамках реализации направления "Система оценки качества подготовки обучающихся" Муниципальной системы оценки качества образования Дигорского района".

Положение о муниципальной системе оценки качества образования

Источники данных, используемые для сбора информации в работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях:

  • федеральная информационная система обеспечения проведения ГИА обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования
  • региональная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования
  • федеральная информационная система оценки качества образования (база результатов Всероссийских проверочных работ)
  • открытые статистические данные, система региональной статистики, опрос ОО (контекстные данные образовательных организаций)

Приказ №112 от 29.12.2020 "Об утверждении Положения "О мониторинге муниципальных показателей качества подготовки обучающихся в рамках реализации направления "Система оценки качества подготовки обучающихся" Муниципальной системы оценки качества образования Дигорского района".

Положение о муниципальной системе оценки качества образования

2.3. Мониторинг 

Приказ УО №85 от 06.10.2021 "О проведении мониторинга организации индивидуальной работы со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися общеобразовательных организаций Дигорского района в 2021-2022 учебном году"

2.4. Анализ, адресные рекомендации

Комплексный анализ результатов мониторинга муниципальных показателей обеспечивает:

  • выявление школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, школ зоны риска
  • выявление динамики образовательных результатов в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
  • оценку профессиональных (предметных и методических) компетенций педагогических работников в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях

Разработка адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа направлена следующим субъектам образовательного процесса:

  • обучающимся
  • родителям (законным представителям)
  • педагогам образовательных организаций
  • образовательной организации (руководителям, заместителям руководителя)

Приказ МО № 1216 от 17.12.2021 "Об участии общеобразовательных организаций Республики Северная Осетия - Алания с низкими образовательными результатами в проекте по организации методической поддержки общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся, в соответствии с федеральным проектом «Современная школа» национального проекта «Образование» в 2022 году" 

2.5. Меры, управленческие решения

Комплекс мер, направленный на совершенствование системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях:

  • проведение мероприятий, направленных на повышение качества подготовки обучающихся в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
  • введение в массовую практику моделей сетевого взаимодействия школ со стабильно высокими результатами и/или являющихся региональными/федеральными инновационными площадками в процессе разработки проектов развития школ
  • адресная поддержка школ «зоны риска» через различные варианты реализации основной образовательной программы в сетевой форме с организациями муниципального топа, использования ресурсов муниципальных организаций дополнительного образования, культурно-образовательной среды поселений и цифровой образовательной среды
  • оказание адресной консультативно-методической помощи организациям «зоны риска» в процессе разработки проектов развития школ

Управленческие решения, направленные на совершенствование системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях:

  • внесение изменений в МСОКО муниципального образования Дигорский район
  • совершенствование нормативно-правовых актов муниципального образования Дигорский район в части реализации системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях
  • тиражирование успешных практик, эффективных механизмов реализации программ поддержки школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях

Соглашение о сотрудничестве школ с низкими результатами МКОУ СОШ №2 г. Дигоры;

Соглашение о сотрудничестве школ с низкими результатами МКОУ СОШ с. Карман;

Соглашение о сотрудничестве школ с низкими результатами МКОУ ООШ с. Мостиздах

Приказ №114 от 30.12.2020 "О системе работы в Дигорском районе со школами с низкими образовательными результатами

Приказ №94 от 17.11.2020 "Об организации мероприятий по повышению качества образования в ОО Дигорского района, показывающих низкие результаты обучения"

Дорожная карта (ШНОР) 2021-2022

Приказ №108/2 от 23.12.2021 "Об участии ОО Дигорского района с низкими образовательными результатами в проекте по организации меодической поддержки ОО"

Протокол совещания руководителей ОО по итогам мониторинга

2.6. Анализ эффективности принятых мер

Проведение анализа эффективности принятых мер осуществляется на основе результатов мониторинга эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер в течение двух лет, следующих за периодом включения организации в систему работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях.

Результаты анализа выявляют эффективность принятых управленческих решений и комплекса мер, направленных на совершенствование системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, школами зоны риска и приводят к корректировке имеющихся и/или постановке новых целей системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами муниципального образования Дигорский район, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях.

3. Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи 

3.1. Цели

  • выявление, поддержка, и развитие способностей и талантов у детей и молодежи, в том чисел у детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • разработка диагностического инструментария для выявления способностей и талантов у детей и молодежи
  • осуществление психолого-педагогического сопровождения способных и талантливых детей и молодежи
  • осуществление подготовки педагогических работников по вопросам развития способностей и талантов у детей и молодежи

 

Постановление №319 от 21.08.2020 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие образования в муниципальном образовании Дигорский район на 2020-2022 годы".

Постановление №85 от 14 марта 2022 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие образования в муниципальном образовании Дигорский район на 2022-2024 годы".

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДИГОРСКИЙ РАЙОН НА 2022-2024 ГОДЫ"

3.2. Показатели, методы сбора информации

Показатели, используемые в системе выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи муниципального района:

  • количество участников школьного и муниципального этапов ВСОШ с нарастающим итогом
  • количество учащихся участвующих в различных формах внеучебной работы (научные общества учащихся, исследовательские проекты и т.п.) с нарастающим итогом
  • доля  обучающихся  в возрасте от 5-18 лет охваченных дополнительным образованием от общего количества детей данного возраста в %
  • количество обучающихся – участников региональных и всероссийских конкурсов, входящих в перечень значимых мероприятий по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи с нарастающим итогом
  • количество  межмуниципальных, сетевых проектов/программ/планов по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи  с нарастающим итогом
  • доля детей с повышенным уровнем способностей, обучающихся по индивидуальным образовательным маршрутам в %

Приказ №112 от 29.12.2020 "Об утверждении Положения "О мониторинге муниципальных показателей качества подготовки обучающихся в рамках реализации направления "Система оценки качества подготовки обучающихся" Муниципальной системы оценки качества образования Дигорского района".

Положение о муниципальной системе оценки качества образования

 Постановление №319 от 21.08.2020 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие образования в муниципальном образовании Дигорский район на 2020-2022 годы".

Постановление №85 от 14 марта 2022 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие образования в муниципальном образовании Дигорский район на 2022-2024 годы".

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДИГОРСКИЙ РАЙОН НА 2022-2024 ГОДЫ"

В системе выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи муниципального района используются выборочный метод, метод измерений, документальный анализ (контент-анализ). Кроме того, сбор информации осуществляется посредством информационных систем (система рейтингования образовательных организаций, статистические формы и др.).

Приказ №112 от 29.12.2020 "Об утверждении Положения "О мониторинге муниципальных показателей качества подготовки обучающихся в рамках реализации направления "Система оценки качества подготовки обучающихся" Муниципальной системы оценки качества образования Дигорского района".

Положение о муниципальной системе оценки качества образования

Источники данных, используемые для сбора информации в системе выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи муниципального района:

  • региональная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образованияя
  • федеральные и региональные базы олимпиад, конкурсов и соревнований школьников
  • контент-анализ документов, предоставляемых образовательными организациями и органами государственной исполнительной власти
  • открытые статистические данные, система региональной, муниципальной статистики, опрос ОО (контекстные данные образовательных организаций)

Приказ №100 от 09.12.2020 "Об итогах проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2020-2021 учебном году".

3.3. Мониторинг

  • количество участников школьного и муниципального этапов ВСОШ
  • учет иных форм развития образовательных (предметных, учебных) достижений школьников
  • охват обучающихся дополнительным образованием
  • количество  обучающихся – участников региональных и всероссийских конкурсов, входящих в перечень значимых мероприятий по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи
  • количество  межмуниципальных, сетевых проектов/программ/планов по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи
  • процентная доля детей с повышенным уровнем способностей, обучающихся по индивидуальным образовательным маршрутам

Приказ №100 от 09.12.2020 "Об итогах проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2020-2021 учебном году".

3.4. Анализ, адресные рекомендации

Комплексный анализ результатов мониторинга муниципальных показателей обеспечивает:

  • анализ результатов выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи (индекс высоких результатов по оценочным процедурам, индекс высоких результатов по общеобразовательному предмету);
  • анализ участия обучающихся в школьном и муниципальном этапах ВСОШ;
  • анализ иных форм развития образовательных (предметных, учебных) достижений школьников
  • анализ охвата обучающихся дополнительным образованием
  • анализ участия обучающихся в региональных и всероссийских конкурсах, входящих в перечень значимых мероприятий по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи
  • анализ реализации межмуниципальных, сетевых проектов/программ/планов по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи
  • анализ работы с детьми с повышенным уровнем способностей, обучающихся по индивидуальным образовательным маршрутам
  • анализ результатов поступления способных и талантливых детей и молодежи в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования (индекс поступления в СПО ООО, индекс поступления в СПО ООО, индекс поступления в ВО, индекс подготовки к ЕГЭ)
  • анализ результатов психолого-педагогической диагностики для выявления способностей и талантов у детей и молодежи
  • анализ результатов подготовки педагогических работников по вопросам развития способностей и талантов

Приказ №100 от 09.12.2020 "Об итогах проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2020-2021 учебном году".

Об итогах школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников Дигорского района (2021-2022гг).

Анализ работы ИМЦ 2021-2022

Информац. Региональн. олимпиада 2022г

Разработка адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа направлена следующим субъектам образовательного процесса:

  • обучающимся
  • родителям (законным представителям)
  • педагогам образовательных организаций
  • образовательной организации (руководителям, заместителям руководителя)

3.5. Меры, управленческие решения

Комплекс мер, направленный на совершенствование системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи муниципального образования Дигорский район:

  • проведение конкурсов образовательных программ для способных и талантливых детей и молодежи
  • проведение мероприятий, ориентированных на выявление, поддержку и развитие способностей и талантов у детей и молодежи
  • проведение мероприятий для родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи
  • проведение мероприятий, ориентированных на подготовку педагогических работников по вопросам развития способностей и талантов у детей и молодежи
  • проведение конкурсов профессионального мастерства с целью поддержки специалистов, работающих со способными и талантливыми детьми и молодежью
  • проведение мероприятий, направленных на повышение доли участников школьного этапа ВСОШ
  • реализация программ/проектов/мероприятий, направленных на повышение доли участников региональных и всероссийских конкурсов, входящих в перечень значимых мероприятий по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи
  • реализация совместных проектов/планов/программ с учреждениями профессионального образования (ПОО, ВО)
  • реализация мероприятий, направленных на поддержку участия обучающихся в региональных и федеральных конкурсах, соревнованиях и т.п.

Приказ №100 от 09.12.2020 "Об итогах проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2020-2021 учебном году".

План работы Управления образования АМС МО Дигорский район на 2020-2021 учебный год

Постановление №319 от 21.08.2020 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие образования в муниципальном образовании Дигорский район на 2020-2022 годы".

Постановление №85 от 14 марта 2022 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие образования в муниципальном образовании Дигорский район на 2022-2024 годы".

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДИГОРСКИЙ РАЙОН НА 2022-2024 ГОДЫ"

Банк данных одаренные дети

Конкурсы

Приказы об итогах проведения конкурсов

Приказы об участии в республиканских и Всероссийских мероприятиях

Приказы о создании профильных классов

Приказ об участии "Большая перемена"

Управленческие решения, направленные на совершенствование системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи муниципального образования Дигорский район

  • совершенствование нормативно-правовых актов муниципального района в части реализации системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи муниципального образования Дигорский район
  • стимулирование и поощрение способных и талантливых детей и молодежи
  • реализация муниципальной опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности образовательных учреждений по тематике, связанной с работой одарённых и талантливых детей и молодежи
  • ресурсная поддержка и стимулирование образовательных учреждений, педагогов, работающих с одаренными и талантливыми детьми

3.6. Анализ эффективности принятых мер

  • Проведение анализа эффективности принятых мер осуществляется на основе результатов мониторинга эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер в течение календарного года, следующего за отчетным периодом.
  • Результаты анализа выявляют эффективность принятых управленческих решений и комплекса мер, направленных на совершенствование системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи муниципального образования Дигорский район, и приводят к корректировке имеющихся и/или постановке новых целей системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи муниципального образования Дигорский район.

 

4. Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся

4.1. Цели

  • сопровождение профессионального самоопределения обучающихся;
  • содействие в удовлетворении потребности в кадрах на основе анализа рынка труда муниципального образования Дигорский район

План профориентационной работы

Профильное образование в Дигорском районе 2022 г.

Задачи:

  • осуществление взаимодействия образовательных организаций с учреждениями/предприятиями;
  • проведение ранней профориентации обучающихся;
  • проведение профориентации обучающихся с ОВЗ;
  • осуществление психолого-педагогической поддержки, консультационной помощи обучающимся в их профессиональной ориентации;
  • обеспечение информированности обучающихся об особенностях различных сфер профессиональной деятельности;
  • развитие конкурсного движения профориентационной направленности;
  • обеспечение участия обучающихся муниципального образования Дигорский район в региональных мероприятиях, конкурсах, проектах, направленных на профессиональное самоопределение.

4.2. Показатели, методы сбора информации

Показатели, используемые в системе работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся муниципального образования Дигорский район:

  • доля выпускников 9 и 11 класса, поступивших в профессиональные образовательные организации и организации высшего образования по профилю обучения
  • доля выпускников 9 класса, поступивших в профессиональные образовательные организации по профилю обучения, проходившим государственную итоговую аттестацию по предметам, близким к профилю специальности (профессии), выбранной для продолжения образования, от общего числа выпускников 9 класса
  • доля выпускников 11 класса в данной выборке в данном году, поступивших в профессиональные образовательные организации, от общего числа выпускников 11 класса
  • доля выпускников 11 класса, поступивших в образовательные организации высшего образования, от общего числа выпускников 11 класса
  • доля обучающихся, выбравших предметы, соответствующие профилю обучения для сдачи итоговой аттестации выпускников 11 класса, от общего числа выпускников 11 класса
  • доля обучающихся, принявших участие в региональном и национальном чемпионате профессионального мастерства «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia)» (направление «Юниоры») (от общего количества обучающихся в данной выборке)
  • доля обучающихся, принявших участие в направлении «Профориентационные мастер-классы» чемпионата профессионального мастерства «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia)» (от общего количества обучающихся в данной выборке)
  • доля обучающихся, принявших участие в региональном и национальном конкурсе по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» (от общего количества обучающихся в данной выборке)
  • доля обучающихся, принявших участие в направлении «Профориентационные мастер-классы» регионального конкурса по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс»(от общего количества обучающихся в данной выборке)
  • доля обучающихся 6-11 классов, охваченных проектом «Билет в будущее» (от общего количества обучающихся в данной выборке)
  • доля обучающихся, участвующих в профориентационных мероприятиях и конкурсах муниципального и межмуниципального уровней, в том числе проводимых по наиболее востребованным отраслям экономики муниципального образования
  • доля обучающихся 6-11 классов, прошедших профориентационное тестирование, диагностику
  • доля родителей, которым оказана адресная психолого-педагогическая помощь по вопросам профориентационного самоопределения детей и молодежи
  • количество заключенных договоров, соглашений между образовательными организациями и предприятиями, общественными организациями по реализации комплекса мероприятий профориентационной направленности
  • доля обучающихся по программам дополнительного образования детей от общего числа обучающихся в общеобразовательных организациях муниципального района
  • доля обучающихся, изучающих учебные предметы на углубленном уровне/ по профилю от общего числа обучающихся в общеобразовательных организациях муниципального района от общего числа обучающихся в данной выборке

Источники данных, используемые для сбора информации в системе работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся муниципального образования Дигорский район:

  • федеральная информационная система обеспечения проведения ГИА обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования
  • региональная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования
  • региональная информационная система выявления потребностей рынка труда
  • данные об участии в региональном и национальном чемпионатах WorldSkillsRussia, (направление «Юниоры», направление «Профориентационные мастер-классы»), конкурсе «Абилимпикс» и проекте ранней профессиональной ориентации учащихся 6-11-х классов «Билет в будущее»

4.3. Мониторинг

Мониторинг состояния системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся муниципального образования Дигорский район направлен на получение информации по следующим показателям:

  • доля выпускников 9 класса, поступивших в профессиональные образовательные организации по профилю обучения, проходившим государственную итоговую аттестацию по предметам, близким к профилю специальности (профессии), выбранной для продолжения образования, от общего числа выпускников 9 класса
  • доля выпускников 11 класса в данной выборке в данном году, поступивших в профессиональные образовательные организации, от общего числа выпускников 11 класса
  • доля выпускников 11 класса, поступивших в образовательные организации высшего образования, от общего числа выпускников 11 класса
  • доля обучающихся, выбравших предметы, соответствующие профилю обучения для сдачи итоговой аттестации выпускников 11 класса, от общего числа выпускников 11 класса
  • доля обучающихся, принявших участие в региональном и национальном чемпионате профессионального мастерства «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia)» (направление «Юниоры») (от общего количества обучающихся в данной выборке)
  • доля обучающихся, принявших участие в направлении «Профориентационные мастер-классы» чемпионата профессионального мастерства «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia)» (от общего количества обучающихся в данной выборке)
  • доля обучающихся, принявших участие в региональном и национальном конкурсе по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» (от общего количества обучающихся в данной выборке)
  • доля обучающихся, принявших участие в направлении «Профориентационные мастер-классы» регионального конкурса по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс»(от общего количества обучающихся в данной выборке)
  • доля обучающихся 6-11 классов, охваченных проектом «Билет в будущее» (от общего количества обучающихся в данной выборке)
  • доля обучающихся, участвующих в профориентационных мероприятиях и конкурсах муниципального и межмуниципального уровней, в том числе проводимых по наиболее востребованным отраслям экономики муниципального образования
  • доля обучающихся 6-11 классов, прошедших профориентационное тестирование, диагностику
  • количество учебных рабочих мест, организованных для профессиональных проб и практик
  • доля родителей, которым оказана адресная психолого-педагогическая помощь по вопросам профориентационного самоопределения детей и молодежи
  • количество заключенных договоров, соглашений между образовательными организациями и предприятиями, общественными организациями по реализации комплекса мероприятий профориентационной направленности
  • доля обучающихся по программам дополнительного образования детей от общего числа обучающихся в общеобразовательных организациях муниципального образования Дигорский район
  • доля обучающихся, изучающих учебные предметы на углубленном уровне/ по профилю от общего числа обучающихся в общеобразовательных организациях городского муниципального образования Дигорский район от общего числа обучающихся в данной выборке

4.4. Анализ, адресные рекомендации

Комплексный анализ результатов мониторинга показателей обеспечивает:

  • анализ работы психолого-педагогических служб в образовательных организациях
  • анализ результатов участия в чемпионатах профмастерства различного уровня
  • анализ результатов по взаимодействию с учреждениями/предприятиями/общественными организациями муниципального образования Дигорский район
  • анализ результатов по проведению ранней профориентации обучающихся, в том числе в рамках проекта «Билет в будущее»
  • анализ результатов проведения профориентации обучающихся с ОВЗ (количество обучающихся, принимающих участие в мероприятиях, в том числе, в конкурсе по профессиональному мастерству среди лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс»)
  • анализ предпочтений обучающихся в области предметных знаний (анализ количества обучающихся, изучающих предметы на углубленном уровне/по профилю)
  • анализ количества обучающихся по программам дополнительного образования (занимающихся в кружках/ секциях профильной направленности)
  • анализ результатов муниципального образования Дигорский район по взаимодействию с профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования (доля поступления в ПОО как результат профориентации на рабочие специальности)
  • анализ результатов муниципального образования Дигорский район по профориентации на специальности высшего образования (доля поступления в образовательные организации высшего образования, индекс подготовки к ЕГЭ)

Разработка адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа направлена следующим субъектам образовательного процесса:

  • обучающимся
  • родителям (законным представителям)
  • педагогам образовательных организаций
  • образовательной организации (руководителям, заместителям руководителя)
  • образовательным организациям муниципального образования Дигорский район

4.5. Меры, управленческие решения

Комплекс мер, направленный на совершенствование системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся муниципального образования Дигорский район

  • принятие мер по формированию готовности к саморазвитию и профессиональному самоопределению обучающихся муниципального образования Дигорский район
  • проведение мероприятий, направленных на формирование у обучающихся позитивного отношения к профессионально-трудовой деятельности
  • проведение мероприятий для родителей (законных представителей) по вопросам профессиональной ориентации обучающихся
  • проведение профориентационных мероприятий совместно с учреждениями/предприятиями/общественными организациями муниципального образования Дигорский район, образовательными организациями, центрами профориентационной работы, практической подготовки
  • проведение мероприятий, направленных на профессиональную ориентацию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
  • реализация комплекса мер, направленных на популяризацию конкурсного движения профмастерства (в том числе среди лиц с ОВЗ)
  • проведение профориентационных мероприятий с учетом межведомственного взаимодействия
  • проведение иных профориентационных мероприятий

Управленческие решения, направленные на совершенствование системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации муниципального образования Дигорский район:

  • совершенствование нормативно-правовых актов муниципального образования Дигорский район в части реализации работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся муниципального образования Дигорский район
  • стимулирование и поощрение участников конкурсов по профессиональному мастерству

4.6. Анализ эффективности принятых мер

Проведение анализа эффективности принятых мер осуществляется на основе результатов мониторинга эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер в течение календарного года, следующего за отчетным периодом.

Результаты анализа выявляют эффективность принятых управленческих решений и комплекса мер, направленных на совершенствование системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся муниципального образования Дигорский район, и приводят к корректировке имеющихся и/или постановке новых целей системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся муниципального образования Дигорский район.

Письмо о профессиональных потребностях

Информация, изучение профпотребности

Документы

 Заголовок