Цвет сайта
Изображения
Для слабовидящих

МЕХАНИЗМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

 

1. Система оценки качества подготовки обучающихся

1.1. Цели

  • определение соответствия качества подготовки обучающихся требованиям реализуемых программ: метапредметные и предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования; результаты обучающихся с ОВЗ по адаптированным основным общеобразовательным программам
  • выявление факторов, влияющих на качество подготовки обучающихся
  • выявление уровня образовательных достижений различных групп обучающихся
  • выявление динамики изменения качества подготовки обучающихся
  • повышение уровня образовательных результатов в муниципальном образовании Дигорский район на основе ранее проведенного анализа образовательных результатов
  • повышение уровня образовательных результатов в муниципальном образовании Дигорский район на основе анализа Национальных исследований качества образования МО Дигорский район и международных сопоставительных исследований в сфере образования

Постановление №319 от 21.08.2020 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие образования в муниципальном образовании Дигорский район на 2020-2022 годы".

 

Приказ №112 от 29.12.2020 "Об утверждении Положения "О мониторинге муниципальных показателей качества подготовки обучающихся в рамках реализации направления "Система оценки качества подготовки обучающихся" Муниципальной системы оценки качества образования Дигорского района". 

Положение о муниципальной системе оценки качества образования

Приказ о создании рабочей группы МСОКО

1.2. Показатели, методы сбора информации

Показатели, используемые в системе оценки качества подготовки обучающихся ОО Дигорского района:

  • процентная доля участников оценочной процедуры (ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, НИКО), не преодолевших нижнюю границу баллов
  • процентная доля участников данной оценочной процедуры (ВПР, ЕГЭ или ОГЭ) в данной параллели, результаты которых хотя бы по одному из предметов в этой процедуре, сдаваемому в массовых масштабах, ниже нижней границы баллов по этому предмету
  • процентная доля участников данной оценочной процедуры (ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, НИКО), показавших результаты не ниже «средних»
  • процентная доля участников данной оценочной процедуры (ВПР, ЕГЭ или ОГЭ), показавших результаты не ниже «средних» в массовых предметах
  • процентная доля участников данной оценочной процедуры (ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, НИКО) по данному предмету в данной параллели, результаты которых не ниже границы достижения высокого уровня подготовки
  • процентная доля участников данной оценочной процедуры (ВПР, ЕГЭ или ОГЭ) в данной параллели, результаты которых хотя бы по одному из предметов не ниже границы достижения высокого уровня подготовки по этому предмету, от общего количества участников данной процедуры

Постановление №319 от 21.08.2020 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие образования в муниципальном образовании Дигорский район на 2020-2022 годы".

 

Приказ №112 от 29.12.2020 "Об утверждении Положения "О мониторинге муниципальных показателей качества подготовки обучающихся в рамках реализации направления "Система оценки качества подготовки обучающихся" Муниципальной системы оценки качества образования Дигорского района".

Положение о муниципальной системе оценки качества образования

Анализ итогов ГИА 2019

 Источники данных, используемые для сбора информации в системе оценки качества подготовки обучающихся ОО МО Дигорский район:

  • федеральная информационная система обеспечения проведения ГИА обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования
  • региональная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования
  • федеральная информационная система оценки качества образования (база результатов Всероссийских проверочных работ)
  • федеральная информационная система оценки качества образования (база результатов Национальных исследований качества образования)
  • федеральная информационная система оценки качества образования (база результатов общероссийской и региональной оценки по модели PISA)
  • база результатов международных сопоставительных исследований в сфере образования (PIRLS, TIMMS, PISA и др.), полученных от федерального координатора
  • открытые статистические данные, система региональной статистики, опрос ОО (контекстные данные образовательных организаций)

Приказ №112 от 29.12.2020 "Об утверждении Положения "О мониторинге муниципальных показателей качества подготовки обучающихся в рамках реализации направления "Система оценки качества подготовки обучающихся" Муниципальной системы оценки качества образования Дигорского района".

Положение о муниципальной системе оценки качества образования

1.3. Мониторинг

Мониторинг состояния системы оценки качества подготовки обучающихся ОО Дигорского района направлен на получение информации по подготовке обучающихся ОО Дигорского района по показателям:

  • процентная доля участников оценочной процедуры (ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, НИКО), не преодолевших нижнюю границу баллов
  • процентная доля участников данной оценочной процедуры (ВПР, ЕГЭ или ОГЭ) в данной параллели, результаты которых хотя бы по одному из предметов в этой процедуре, сдаваемому в массовых масштабах, ниже нижней границы баллов по этому предмету
  • процентная доля участников данной оценочной процедуры (ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, НИКО), показавших результаты не ниже «средних»;
  • процентная доля участников данной оценочной процедуры (ВПР, ЕГЭ или ОГЭ), показавших результаты не ниже «средних» в массовых предметах
  • процентная доля участников данной оценочной процедуры (ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, НИКО) по данному предмету в данной параллели, результаты которых не ниже границы достижения высокого уровня подготовки

процентная доля участников данной оценочной процедуры (ВПР, ЕГЭ или ОГЭ) в данной параллели, результаты которых хотя бы по одному из предметов не ниже границы достижения высокого уровня подготовки по этому предмету, от общего количества участников данной процедуры

Приказ №75 от 05.09.2021 "О проведении мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных учреждений Дигорского района  в форме ВПР в 2020 году" 

О результатах ГИА

1.4. Анализ, адресные рекомендации

Комплексный анализ результатов мониторинга муниципальных показателей включает:

  • анализ результатов оценочных процедур по годам (там, где это целесообразно) и общеобразовательным предметам
  • сопоставление результатов по нескольким оценочным процедурам (ВПР, ОГЭ, ЕГЭ)
  • проведение кластерного анализа с учетом контекстных данных и выбора параметра(-ов), на основании которого будут группироваться результаты
  • анализ результатов международных сопоставительных исследований в сфере образования
  • анализ результатов общероссийской и региональных оценок качества общего образования по модели PISA
  • анализ результатов социологических исследований качества общего образования

Разработка адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа направлена следующим субъектам образовательного процесса:

  • обучающимся
  • родителям (законным представителям)
  • педагогам образовательных организаций
  • образовательной организации (руководителям, заместителям руководителя)

Анализ сопоставление результатов ВПР, ЕГЭ  2019-2020

Анализ итогов ГИА 2019

Аналитический отчёт по результатам диагностической работы по проверке уровня сформированности метапредметных результатов в 10 классах школ Дигорского района 

1.5. Меры, управленческие решения

Комплекс мер, направленный на совершенствование системы оценки качества подготовки обучающихся ОО муниципального образования Дигорский район:

  • проведение мероприятий по повышению качества подготовки обучающихся с руководителями образовательных организаций муниципального образования Дигорский район.
  • проведение мероприятий по повышению качества подготовки обучающихся с педагогическими работниками образовательных организаций муниципального образования Дигорский район
  • проведение информационно-разъяснительных мероприятий по вопросам оценки качества образования с обучающимися муниципального образования Дигорский район
  • проведение информационно-разъяснительных мероприятий по вопросам оценки качества образования с родителями (законными представителями) обучающихся муниципального образования Дигорский район
  • иные мероприятия, направленные на повышение качества подготовки обучающихся

План работы Управления образования АМС МО Дигорский район на 2020-2021 учебный год

 План основных мероприятий  муниципального автономного учреждения «Информационно- методический центр развития образования Дигорского рай на РСО –Алания» на  2020 -2021 уч. год. 

План деятельности муниципального (опорного) центра дополнительного образования детей Дигорского района на 2021 год

Приказ №100 от 09.12.2020 "Об итогах проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2020-2021 учебном году".

Приказ №113 от 29.12.2020 "Об утверждении ("Дорожной карты") реализации муниципальной системы оценки качества образования в Дигорском районе на 2020-2021 учебный год

Управленческие решения, направленные на совершенствование системы оценки качества подготовки обучающихся муниципального образования Дигорский район

  • внесение изменений в муниципальную программу муниципального образования Дигорский район «Развитие образования»
  • внесение изменений в муниципальную систему оценки качества образования
  • совершенствование нормативно-правовых актов муниципального образования Дигорский район в части реализации системы оценки качества подготовки обучающихся

Приказ №100 от 09.12.2020 "Об итогах проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2020-2021 учебном году". 

Доклад на августовскую конференцию 2020-2021

ИТОГОВЫЙ ОТЧЕТ о результатах анализа состояния и перспектив развития системы образования Дигорского муниципального района
за 2019год

1.6. Анализ эффективности принятых мер

Анализ эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер направлен на оценку и последующий анализ эффективности реализации комплекса мер и принятия управленческих решений, направленных на совершенствование системы оценки качества подготовки обучающихся.

Проведение анализа эффективности принятых мер осуществляется на основе результатов мониторинга эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер в течение календарного года, следующего за отчетным периодом.

Результаты анализа выявляют эффективность принятых управленческих решений и комплекса мер, направленных на совершенствование системы оценки качества подготовки обучающихся, и приводят к корректировке имеющихся и/или постановке новых целей системы оценки качества подготовки обучающихся муниципального образования Дигорский район

2. Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях

2.1. Цели

·         определение содержания понятий «низкие результаты обучения», «неблагоприятные социальные условия», «школы зоны риска»

  • определение школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, школ зоны риска на основе разработанных показателей по их выявлению
  • организация работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, школами зоны риска на основе созданной организационной структуры (муниципального координационного совета) и осуществления сетевого взаимодействия (регионального, межмуниципального, муниципального) между образовательными организациями и другими учреждениями и предприятиями
  • разработка комплекса мер, направленных на преодоление факторов, обусловливающих низкие результаты обучения и/или неблагоприятные социальные условия

Целевые группы системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях:

  • обучающиеся образовательных организаций и их родители (законные представители)
  • педагогические и управленческие работники образовательных организаций – участников проекта, образовательных организаций муниципальной и региональной сети
  • муниципальные органы, осуществляющие управление в социальной сфере (органы соцзащиты и пр.)
  • социальные партнеры и бизнес-структуры

Приказ №112 от 29.12.2020 "Об утверждении Положения "О мониторинге муниципальных показателей качества подготовки обучающихся в рамках реализации направления "Система оценки качества подготовки обучающихся" Муниципальной системы оценки качества образования Дигорского района"

Положение о муниципальной системе оценки качества образования

Приказ №14 от 19.02.2021 "Об участии ОО Дигорского района с низкими результатами в проекте по организации методической поддержки ОО, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся, в соответствии с федеральным проектом "Современная школа" нац проекта "Образование" в 2021 году

Дорожная карта по низким результатам 2020-2021 гг.

Дорожная карта по низким результатам 2019-2020 г.г.

План основных мероприятий  муниципального автономного учреждения «Информационно- методический центр развития образования Дигорского рай на РСО –Алания» на  2020 -2021 уч. год.

Приказ №112 от 29.12.2020 "Об утверждении Положения "О мониторинге муниципальных показателей качества подготовки обучающихся в рамках реализации направления "Система оценки качества подготовки обучающихся" Муниципальной системы оценки качества образования Дигорского района". 

Положение о муниципальной системе оценки качества образования

2.2. Показатели, методы сбора информации

Показатели, используемые в системе работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, муниципального образования Дигорский район:

1) доля ШНОР и/или школ ФНСУ, ежегодно показывающих положительную динамику образовательных результатов обучающихся (доля обучающихся 4 классов, достигших базового уровня предметной подготовки при освоении образовательных программ начального общего образования (по результатам ВПР по математике);

2) доля педагогических работников в ШНОР и/или школах ФНСУ, прошедших диагностику профессиональных дефицитов/компетенций;

3) процентная доля педагогических работников в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, показавших в результате независимой диагностики положительную динамику уровня профессиональных компетенций (предметных и методических)

4) количество ШНОР и/или ШНСУ, которым была оказана адресная методическая
помощь;

5) количество ШНОР и/или школ ФНСУ, осуществляющих реализацию основных и дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме.

В системе работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, используются выборочный метод, метод измерений, документальный анализ.

Приказ №112 от 29.12.2020 "Об утверждении Положения "О мониторинге муниципальных показателей качества подготовки обучающихся в рамках реализации направления "Система оценки качества подготовки обучающихся" Муниципальной системы оценки качества образования Дигорского района".

Положение о муниципальной системе оценки качества образования

Источники данных, используемые для сбора информации в работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях:

  • федеральная информационная система обеспечения проведения ГИА обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования
  • региональная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования
  • федеральная информационная система оценки качества образования (база результатов Всероссийских проверочных работ)
  • открытые статистические данные, система региональной статистики, опрос ОО (контекстные данные образовательных организаций)

Приказ №112 от 29.12.2020 "Об утверждении Положения "О мониторинге муниципальных показателей качества подготовки обучающихся в рамках реализации направления "Система оценки качества подготовки обучающихся" Муниципальной системы оценки качества образования Дигорского района".

Положение о муниципальной системе оценки качества образования

2.3. Мониторинг 

2.4. Анализ, адресные рекомендации

Комплексный анализ результатов мониторинга муниципальных показателей обеспечивает:

  • выявление школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, школ зоны риска
  • выявление динамики образовательных результатов в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
  • оценку профессиональных (предметных и методических) компетенций педагогических работников в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях

Разработка адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа направлена следующим субъектам образовательного процесса:

  • обучающимся
  • родителям (законным представителям)
  • педагогам образовательных организаций
  • образовательной организации (руководителям, заместителям руководителя)

2.5. Меры, управленческие решения

Комплекс мер, направленный на совершенствование системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях:

  • проведение мероприятий, направленных на повышение качества подготовки обучающихся в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
  • введение в массовую практику моделей сетевого взаимодействия школ со стабильно высокими результатами и/или являющихся региональными/федеральными инновационными площадками в процессе разработки проектов развития школ
  • адресная поддержка школ «зоны риска» через различные варианты реализации основной образовательной программы в сетевой форме с организациями муниципального топа, использования ресурсов муниципальных организаций дополнительного образования, культурно-образовательной среды поселений и цифровой образовательной среды
  • оказание адресной консультативно-методической помощи организациям «зоны риска» в процессе разработки проектов развития школ

Управленческие решения, направленные на совершенствование системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях:

  • внесение изменений в МСОКО муниципального образования Дигорский район
  • совершенствование нормативно-правовых актов муниципального образования Дигорский район в части реализации системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях
  • тиражирование успешных практик, эффективных механизмов реализации программ поддержки школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях

Соглашение о сотрудничестве школ с низкими результатами МКОУ СОШ №2 г. Дигоры;

Соглашение о сотрудничестве школ с низкими результатами МКОУ СОШ с. Карман;

Соглашение о сотрудничестве школ с низкими результатами МКОУ ООШ с. Мостиздах

Приказ №114 от 30.12.2020 "О системе работы в Дигорском районе со школами с низкими образовательными результатами

Приказ №94 от 17.11.2020 "Об организации мероприятий по повышению качества образования в ОО Дигорского района, показывающих низкие результаты обучения"

2.6. Анализ эффективности принятых мер

Проведение анализа эффективности принятых мер осуществляется на основе результатов мониторинга эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер в течение двух лет, следующих за периодом включения организации в систему работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях.

Результаты анализа выявляют эффективность принятых управленческих решений и комплекса мер, направленных на совершенствование системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, школами зоны риска и приводят к корректировке имеющихся и/или постановке новых целей системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами муниципального образования Дигорский район, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях.

3. Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи 

3.1. Цели

  • выявление, поддержка, и развитие способностей и талантов у детей и молодежи, в том чисел у детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • разработка диагностического инструментария для выявления способностей и талантов у детей и молодежи
  • осуществление психолого-педагогического сопровождения способных и талантливых детей и молодежи
  • осуществление подготовки педагогических работников по вопросам развития способностей и талантов у детей и молодежи

 

Постановление №319 от 21.08.2020 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие образования в муниципальном образовании Дигорский район на 2020-2022 годы".

3.2. Показатели, методы сбора информации

Показатели, используемые в системе выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи муниципального района:

  • количество участников школьного и муниципального этапов ВСОШ с нарастающим итогом
  • количество учащихся участвующих в различных формах внеучебной работы (научные общества учащихся, исследовательские проекты и т.п.) с нарастающим итогом
  • доля  обучающихся  в возрасте от 5-18 лет охваченных дополнительным образованием от общего количества детей данного возраста в %
  • количество обучающихся – участников региональных и всероссийских конкурсов, входящих в перечень значимых мероприятий по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи с нарастающим итогом
  • количество  межмуниципальных, сетевых проектов/программ/планов по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи  с нарастающим итогом
  • доля детей с повышенным уровнем способностей, обучающихся по индивидуальным образовательным маршрутам в %

Приказ №112 от 29.12.2020 "Об утверждении Положения "О мониторинге муниципальных показателей качества подготовки обучающихся в рамках реализации направления "Система оценки качества подготовки обучающихся" Муниципальной системы оценки качества образования Дигорского района".

Положение о муниципальной системе оценки качества образования

 Постановление №319 от 21.08.2020 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие образования в муниципальном образовании Дигорский район на 2020-2022 годы".

В системе выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи муниципального района используются выборочный метод, метод измерений, документальный анализ (контент-анализ). Кроме того, сбор информации осуществляется посредством информационных систем (система рейтингования образовательных организаций, статистические формы и др.).

Приказ №112 от 29.12.2020 "Об утверждении Положения "О мониторинге муниципальных показателей качества подготовки обучающихся в рамках реализации направления "Система оценки качества подготовки обучающихся" Муниципальной системы оценки качества образования Дигорского района".

Положение о муниципальной системе оценки качества образования

Источники данных, используемые для сбора информации в системе выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи муниципального района:

  • региональная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образованияя
  • федеральные и региональные базы олимпиад, конкурсов и соревнований школьников
  • контент-анализ документов, предоставляемых образовательными организациями и органами государственной исполнительной власти
  • открытые статистические данные, система региональной, муниципальной статистики, опрос ОО (контекстные данные образовательных организаций)

Приказ №100 от 09.12.2020 "Об итогах проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2020-2021 учебном году".

3.3. Мониторинг

  • количество участников школьного и муниципального этапов ВСОШ
  • учет иных форм развития образовательных (предметных, учебных) достижений школьников
  • охват обучающихся дополнительным образованием
  • количество  обучающихся – участников региональных и всероссийских конкурсов, входящих в перечень значимых мероприятий по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи
  • количество  межмуниципальных, сетевых проектов/программ/планов по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи
  • процентная доля детей с повышенным уровнем способностей, обучающихся по индивидуальным образовательным маршрутам

Приказ №100 от 09.12.2020 "Об итогах проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2020-2021 учебном году".

3.4. Анализ, адресные рекомендации

Комплексный анализ результатов мониторинга муниципальных показателей обеспечивает:

  • анализ результатов выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи (индекс высоких результатов по оценочным процедурам, индекс высоких результатов по общеобразовательному предмету);
  • анализ участия обучающихся в школьном и муниципальном этапах ВСОШ;
  • анализ иных форм развития образовательных (предметных, учебных) достижений школьников
  • анализ охвата обучающихся дополнительным образованием
  • анализ участия обучающихся в региональных и всероссийских конкурсах, входящих в перечень значимых мероприятий по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи
  • анализ реализации межмуниципальных, сетевых проектов/программ/планов по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи
  • анализ работы с детьми с повышенным уровнем способностей, обучающихся по индивидуальным образовательным маршрутам
  • анализ результатов поступления способных и талантливых детей и молодежи в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования (индекс поступления в СПО ООО, индекс поступления в СПО ООО, индекс поступления в ВО, индекс подготовки к ЕГЭ)
  • анализ результатов психолого-педагогической диагностики для выявления способностей и талантов у детей и молодежи
  • анализ результатов подготовки педагогических работников по вопросам развития способностей и талантов

Приказ №100 от 09.12.2020 "Об итогах проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2020-2021 учебном году".

Разработка адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа направлена следующим субъектам образовательного процесса:

  • обучающимся
  • родителям (законным представителям)
  • педагогам образовательных организаций
  • образовательной организации (руководителям, заместителям руководителя)

3.5. Меры, управленческие решения

Комплекс мер, направленный на совершенствование системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи муниципального образования Дигорский район:

  • проведение конкурсов образовательных программ для способных и талантливых детей и молодежи
  • проведение мероприятий, ориентированных на выявление, поддержку и развитие способностей и талантов у детей и молодежи
  • проведение мероприятий для родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи
  • проведение мероприятий, ориентированных на подготовку педагогических работников по вопросам развития способностей и талантов у детей и молодежи
  • проведение конкурсов профессионального мастерства с целью поддержки специалистов, работающих со способными и талантливыми детьми и молодежью
  • проведение мероприятий, направленных на повышение доли участников школьного этапа ВСОШ
  • реализация программ/проектов/мероприятий, направленных на повышение доли участников региональных и всероссийских конкурсов, входящих в перечень значимых мероприятий по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи
  • реализация совместных проектов/планов/программ с учреждениями профессионального образования (ПОО, ВО)
  • реализация мероприятий, направленных на поддержку участия обучающихся в региональных и федеральных конкурсах, соревнованиях и т.п.

Приказ №100 от 09.12.2020 "Об итогах проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2020-2021 учебном году".

План работы Управления образования АМС МО Дигорский район на 2020-2021 учебный год

Постановление №319 от 21.08.2020 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие образования в муниципальном образовании Дигорский район на 2020-2022 годы".

Банк данных одаренные дети

Конкурсы

Приказы об итогах проведения конкурсов

Управленческие решения, направленные на совершенствование системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи муниципального образования Дигорский район

  • совершенствование нормативно-правовых актов муниципального района в части реализации системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи муниципального образования Дигорский район
  • стимулирование и поощрение способных и талантливых детей и молодежи
  • реализация муниципальной опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности образовательных учреждений по тематике, связанной с работой одарённых и талантливых детей и молодежи
  • ресурсная поддержка и стимулирование образовательных учреждений, педагогов, работающих с одаренными и талантливыми детьми

3.6. Анализ эффективности принятых мер

  • Проведение анализа эффективности принятых мер осуществляется на основе результатов мониторинга эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер в течение календарного года, следующего за отчетным периодом.
  • Результаты анализа выявляют эффективность принятых управленческих решений и комплекса мер, направленных на совершенствование системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи муниципального образования Дигорский район, и приводят к корректировке имеющихся и/или постановке новых целей системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи муниципального образования Дигорский район.

 

4. Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся

4.1. Цели

  • сопровождение профессионального самоопределения обучающихся;
  • содействие в удовлетворении потребности в кадрах на основе анализа рынка труда муниципального образования Дигорский район

Задачи:

  • осуществление взаимодействия образовательных организаций с учреждениями/предприятиями;
  • проведение ранней профориентации обучающихся;
  • проведение профориентации обучающихся с ОВЗ;
  • осуществление психолого-педагогической поддержки, консультационной помощи обучающимся в их профессиональной ориентации;
  • обеспечение информированности обучающихся об особенностях различных сфер профессиональной деятельности;
  • развитие конкурсного движения профориентационной направленности;
  • обеспечение участия обучающихся муниципального образования Дигорский район в региональных мероприятиях, конкурсах, проектах, направленных на профессиональное самоопределение.

4.2. Показатели, методы сбора информации

Показатели, используемые в системе работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся муниципального образования Дигорский район:

  • доля выпускников 9 и 11 класса, поступивших в профессиональные образовательные организации и организации высшего образования по профилю обучения
  • доля выпускников 9 класса, поступивших в профессиональные образовательные организации по профилю обучения, проходившим государственную итоговую аттестацию по предметам, близким к профилю специальности (профессии), выбранной для продолжения образования, от общего числа выпускников 9 класса
  • доля выпускников 11 класса в данной выборке в данном году, поступивших в профессиональные образовательные организации, от общего числа выпускников 11 класса
  • доля выпускников 11 класса, поступивших в образовательные организации высшего образования, от общего числа выпускников 11 класса
  • доля обучающихся, выбравших предметы, соответствующие профилю обучения для сдачи итоговой аттестации выпускников 11 класса, от общего числа выпускников 11 класса
  • доля обучающихся, принявших участие в региональном и национальном чемпионате профессионального мастерства «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia)» (направление «Юниоры») (от общего количества обучающихся в данной выборке)
  • доля обучающихся, принявших участие в направлении «Профориентационные мастер-классы» чемпионата профессионального мастерства «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia)» (от общего количества обучающихся в данной выборке)
  • доля обучающихся, принявших участие в региональном и национальном конкурсе по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» (от общего количества обучающихся в данной выборке)
  • доля обучающихся, принявших участие в направлении «Профориентационные мастер-классы» регионального конкурса по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс»(от общего количества обучающихся в данной выборке)
  • доля обучающихся 6-11 классов, охваченных проектом «Билет в будущее» (от общего количества обучающихся в данной выборке)
  • доля обучающихся, участвующих в профориентационных мероприятиях и конкурсах муниципального и межмуниципального уровней, в том числе проводимых по наиболее востребованным отраслям экономики муниципального образования
  • доля обучающихся 6-11 классов, прошедших профориентационное тестирование, диагностику
  • доля родителей, которым оказана адресная психолого-педагогическая помощь по вопросам профориентационного самоопределения детей и молодежи
  • количество заключенных договоров, соглашений между образовательными организациями и предприятиями, общественными организациями по реализации комплекса мероприятий профориентационной направленности
  • доля обучающихся по программам дополнительного образования детей от общего числа обучающихся в общеобразовательных организациях муниципального района
  • доля обучающихся, изучающих учебные предметы на углубленном уровне/ по профилю от общего числа обучающихся в общеобразовательных организациях муниципального района от общего числа обучающихся в данной выборке

Источники данных, используемые для сбора информации в системе работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся муниципального образования Дигорский район:

  • федеральная информационная система обеспечения проведения ГИА обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования
  • региональная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования
  • региональная информационная система выявления потребностей рынка труда
  • данные об участии в региональном и национальном чемпионатах WorldSkillsRussia, (направление «Юниоры», направление «Профориентационные мастер-классы»), конкурсе «Абилимпикс» и проекте ранней профессиональной ориентации учащихся 6-11-х классов «Билет в будущее»

4.3. Мониторинг

Мониторинг состояния системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся муниципального образования Дигорский район направлен на получение информации по следующим показателям:

  • доля выпускников 9 класса, поступивших в профессиональные образовательные организации по профилю обучения, проходившим государственную итоговую аттестацию по предметам, близким к профилю специальности (профессии), выбранной для продолжения образования, от общего числа выпускников 9 класса
  • доля выпускников 11 класса в данной выборке в данном году, поступивших в профессиональные образовательные организации, от общего числа выпускников 11 класса
  • доля выпускников 11 класса, поступивших в образовательные организации высшего образования, от общего числа выпускников 11 класса
  • доля обучающихся, выбравших предметы, соответствующие профилю обучения для сдачи итоговой аттестации выпускников 11 класса, от общего числа выпускников 11 класса
  • доля обучающихся, принявших участие в региональном и национальном чемпионате профессионального мастерства «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia)» (направление «Юниоры») (от общего количества обучающихся в данной выборке)
  • доля обучающихся, принявших участие в направлении «Профориентационные мастер-классы» чемпионата профессионального мастерства «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia)» (от общего количества обучающихся в данной выборке)
  • доля обучающихся, принявших участие в региональном и национальном конкурсе по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» (от общего количества обучающихся в данной выборке)
  • доля обучающихся, принявших участие в направлении «Профориентационные мастер-классы» регионального конкурса по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс»(от общего количества обучающихся в данной выборке)
  • доля обучающихся 6-11 классов, охваченных проектом «Билет в будущее» (от общего количества обучающихся в данной выборке)
  • доля обучающихся, участвующих в профориентационных мероприятиях и конкурсах муниципального и межмуниципального уровней, в том числе проводимых по наиболее востребованным отраслям экономики муниципального образования
  • доля обучающихся 6-11 классов, прошедших профориентационное тестирование, диагностику
  • количество учебных рабочих мест, организованных для профессиональных проб и практик
  • доля родителей, которым оказана адресная психолого-педагогическая помощь по вопросам профориентационного самоопределения детей и молодежи
  • количество заключенных договоров, соглашений между образовательными организациями и предприятиями, общественными организациями по реализации комплекса мероприятий профориентационной направленности
  • доля обучающихся по программам дополнительного образования детей от общего числа обучающихся в общеобразовательных организациях муниципального образования Дигорский район
  • доля обучающихся, изучающих учебные предметы на углубленном уровне/ по профилю от общего числа обучающихся в общеобразовательных организациях городского муниципального образования Дигорский район от общего числа обучающихся в данной выборке

4.4. Анализ, адресные рекомендации

Комплексный анализ результатов мониторинга показателей обеспечивает:

  • анализ работы психолого-педагогических служб в образовательных организациях
  • анализ результатов участия в чемпионатах профмастерства различного уровня
  • анализ результатов по взаимодействию с учреждениями/предприятиями/общественными организациями муниципального образования Дигорский район
  • анализ результатов по проведению ранней профориентации обучающихся, в том числе в рамках проекта «Билет в будущее»
  • анализ результатов проведения профориентации обучающихся с ОВЗ (количество обучающихся, принимающих участие в мероприятиях, в том числе, в конкурсе по профессиональному мастерству среди лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс»)
  • анализ предпочтений обучающихся в области предметных знаний (анализ количества обучающихся, изучающих предметы на углубленном уровне/по профилю)
  • анализ количества обучающихся по программам дополнительного образования (занимающихся в кружках/ секциях профильной направленности)
  • анализ результатов муниципального образования Дигорский район по взаимодействию с профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования (доля поступления в ПОО как результат профориентации на рабочие специальности)
  • анализ результатов муниципального образования Дигорский район по профориентации на специальности высшего образования (доля поступления в образовательные организации высшего образования, индекс подготовки к ЕГЭ)

Разработка адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа направлена следующим субъектам образовательного процесса:

  • обучающимся
  • родителям (законным представителям)
  • педагогам образовательных организаций
  • образовательной организации (руководителям, заместителям руководителя)
  • образовательным организациям муниципального образования Дигорский район

4.5. Меры, кправленческие решения

Комплекс мер, направленный на совершенствование системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся муниципального образования Дигорский район

  • принятие мер по формированию готовности к саморазвитию и профессиональному самоопределению обучающихся муниципального образования Дигорский район
  • проведение мероприятий, направленных на формирование у обучающихся позитивного отношения к профессионально-трудовой деятельности
  • проведение мероприятий для родителей (законных представителей) по вопросам профессиональной ориентации обучающихся
  • проведение профориентационных мероприятий совместно с учреждениями/предприятиями/общественными организациями муниципального образования Дигорский район, образовательными организациями, центрами профориентационной работы, практической подготовки
  • проведение мероприятий, направленных на профессиональную ориентацию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
  • реализация комплекса мер, направленных на популяризацию конкурсного движения профмастерства (в том числе среди лиц с ОВЗ)
  • проведение профориентационных мероприятий с учетом межведомственного взаимодействия
  • проведение иных профориентационных мероприятий

Управленческие решения, направленные на совершенствование системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации муниципального образования Дигорский район:

  • совершенствование нормативно-правовых актов муниципального образования Дигорский район в части реализации работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся муниципального образования Дигорский район
  • стимулирование и поощрение участников конкурсов по профессиональному мастерству

4.6. Анализ эффективности принятых мер

Проведение анализа эффективности принятых мер осуществляется на основе результатов мониторинга эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер в течение календарного года, следующего за отчетным периодом.

Результаты анализа выявляют эффективность принятых управленческих решений и комплекса мер, направленных на совершенствование системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся муниципального образования Дигорский район, и приводят к корректировке имеющихся и/или постановке новых целей системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся муниципального образования Дигорский район.

Документы

 Заголовок