Цвет сайта
Изображения
Для слабовидящих

МЕХАНИЗМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Система мониторинга эффективности руководителей всех образовательных организаций региона

1.1. Цели

  • формирование профессиональных компетенций руководителей образовательных организаций
  • обеспечение качества управленческой деятельности руководителей образовательных организаций
  • обеспечение качества подготовки обучающихся в образовательных организациях
  • обеспечение образовательной организации квалифицированными кадрами
  • обеспечение потребности муниципального образования Дигорский район в резерве управленческих кадров.

Постановление №319 от 21.08.2020 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие образования в муниципальном образовании Дигорский район на 2020-2022 годы".

Приказ №18 от 01.03.2021 "О создании конкурсной комисси на должность руководителя"

1.2. Показатели, методы сбора информации

Показатели, используемые в системе мониторинга эффективности деятельности руководителей всех образовательных организаций Муниципального образования Дигорский район:

  • процентная доля молодых специалистов — учителей в образовательных организациях муниципального образования Дигорский район от общего числа учителей в общеобразовательных организациях муниципального образования Дигорский район.
  • процентная доля  педагогических работников образовательных организаций муниципального образования Дигорский район, имеющих нагрузку менее 18 часов, от общего числа педагогических работников образовательных организаций муниципального образования Дигорский район
  • процентная доля  педагогических работников образовательных организаций муниципального образования Дигорский район, имеющих нагрузку более 30 часов, от общего числа педагогических работников образовательных организаций муниципального образования Дигорский район
  • процентная доля  педагогических работников образовательных организаций муниципального образования Дигорский район, имеющих нагрузку более чем по двум учебным предметам/предметным областям, от общего числа педагогических работников образовательных организаций муниципального образования Дигорский район
  • процентная доля человек, включенных в резерв управленческих кадров, от общего числа руководителей всех образовательных организаций муниципального образования Дигорский район

Приказ №112 от 29.12.2020 "Об утверждении Положения "О мониторинге муниципальных показателей качества подготовки обучающихся в рамках реализации направления "Система оценки качества подготовки обучающихся" Муниципальной системы оценки качества образования Дигорского района". 

Положение о муниципальной системе оценки качества образования

Источники данных, используемые для сбора информации в системе мониторинга эффективности деятельности руководителей всех образовательных организаций муниципального образования Дигорский район:

  • федеральная информационная система обеспечения проведения ГИА обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования
  • региональная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования
  • федеральная информационная система оценки качества образования (база результатов Всероссийских проверочных работ)
  • база олимпиад, конкурсов и соревнований школьников
  • открытые статистические данные, система региональной статистики, опрос ОО (контекстные данные образовательных организаций)

Приказ №112 от 29.12.2020 "Об утверждении Положения "О мониторинге муниципальных показателей качества подготовки обучающихся в рамках реализации направления "Система оценки качества подготовки обучающихся" Муниципальной системы оценки качества образования Дигорского района". 

Положение о муниципальной системе оценки качества образования

1.3. Мониторинг

Мониторинг состояния системы мониторинга эффективности деятельности руководителей всех образовательных организаций муниципального образования Дигорский район направлен на получение информации по определению качества и проведению оценки деятельности руководителей образовательных организаций по всем вышеназванным показателям.

1.4. Анализ, адресные рекомендации

Комплексный анализ результатов мониторинга муниципальных  показателей обеспечивает:

  • анализ базовой подготовки обучающихся в образовательной организации
  • анализ подготовки обучающихся высокого уровня в образовательной организации
  • анализ организации получения образования обучающимися с ОВЗ в образовательной организации
  • анализ объективности результатов внешней оценки в образовательной организации
  • анализ условий осуществления образовательной деятельности
  • анализ организации профессиональной ориентации и дополнительного образования обучающихся в образовательной организации
  • анализ формирования резерва управленческих кадров на территории муниципального образования Дигорского района
  • анализ результатов оценки компетенций руководителей образовательных организаций

Анализ результатов ГИА

Разработка адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа направлена следующим субъектам образовательного процесса:

  • педагогам образовательных организаций
  • руководителям образовательных организаций

Анализ результатов ГИА

Протоколы совещаний с заместителями директоров по ВР

1.5. Меры, управленческие решения

Комплекс мер, направленный на совершенствование системы мониторинга эффективности деятельности руководителей всех образовательных организаций муниципального образования Дигорского района:

  • организация и проведение профессиональных конкурсов для руководителей образовательных организаций
  • организация сетевого взаимодействия для руководителей образовательных организаций
  • проведение процедур, направленных на выявление и устранение профессиональных дефицитов руководителей образовательных организаций

ВСТАВИТЬ

1.6. Анализ эффективности принятых мер

Проведение анализа эффективности принятых мер осуществляется на основе результатов мониторинга эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер в течение календарного года, следующего за отчетным периодом.

Результаты анализа выявляют эффективность принятых управленческих решений и комплекса мер, направленных на совершенствование системы мониторинга эффективности деятельности руководителей всех образовательных организаций МО Дигорский район, и приводят к корректировке имеющихся и/или постановке новых целей системы мониторинга эффективности деятельности руководителей всех образовательных организаций муниципального образования Дигорский район.

2. Система обеспечения профессионального развития педагогических работников

2.1. Цели

  • выявление профессиональных дефицитов педагогов;
  • стимулирование профессионального роста педагогов, в том числе через профессиональные конкурсы
  • вовлечение педагогов в экспертную деятельность
  • диагностика профессионального выгорания педагогов и проведение профилактики профессионального выгорания педагогов
  • построение индивидуальной образовательной траектории профессионального развития педагогов

2.2. Показатели, методы сбора информации

Показатели, используемые в системе мониторинга обеспечения профессионального развития педагогических работников муниципального образования Дигорский район:

  • процентная доля педагогов (в разрезе учебных предметов), прошедших диагностику профессиональных дефицитов, от общего количества педагогов (в разрезе учебных предметов;)
  • доля педагогических работников образовательных организаций, прошедших повышение квалификации за текущий учебный год;
  • доля педагогических работников, принявших участие в конкурсах профессионального мастерства, в общем количестве педагогических работников;
  • доля педагогических работников, имеющих образование, соответствующее профилю преподаваемого предмета;
  • осуществление профессиональной переподготовки по образовательным программам педагогической направленности;
  • количество вакантных должностей (в разрезе учебных предметов;)
  • доля педагогических работников со стажем менее 5 лет работы, в общей численности педагогических работников;
  • доля совместителей в образовательной организации, привлеченных для работы в качестве педагогических работников, в общей численности педагогических работников образовательной организации;
  • количество проектов по поддержке молодых педагогов, реализуемых в муниципалитете;
  • доля педагогических работников, в возрасте моложе 25 лет – молодых специалистов, пришедших на работу после окончания вуза или колледжа;
  • количество программ наставничества, реализуемых в  ОО;
  • доля педагогов, участвующих в программах наставничества, от общего числа педагогов;
  • наличие программы поддержки методических объединений, профессиональных сообществ педагогов;
  • количество методических объединений, творческих групп педагогов в муниципалитете;
  • ​​доля педагогов, включенных в сетевые сообщества, от общего числа педагогов.

2.3. Мониторинг

Мониторинг направлен на получение информации по качеству организации и реализации обеспечения профессионального развития педагогических работников. Проводится ежегодно в сроки, установленные Управлением образования. Управление образования информирует руководителей образовательных организаций о цели, сроках, порядке проведения Мониторинга.

В системе мониторинга используются выборочный метод, метод измерений и документальный анализ.

Мониторинг осуществляется на основе информации:

- региональных и муниципальных баз данных;

- данных форм федерального статистического наблюдения;

- официальных данных, опубликованных на сайте образовательной организации;

-данных федеральных и региональных информационных систем (Федеральная информационная система оценки качества образования, Региональная информационная система государственной итоговой аттестации);

- других внешних оценочных процедур.

2.4. Анализ, адресные рекомендации

Комплексный анализ результатов мониторинга муниципальных показателей обеспечивает:

  • повышение эффективности и качества педагогической деятельности посредством индивидуальной работы над выявленными профессиональными дефицитами, поддержки мотивации к профессиональному росту, работы против профессионального выгорания

Разработка адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа направлена следующим субъектам образовательного процесса:

  • педагогам образовательных организаций
  • образовательной организации (руководителям, заместителям руководителя)

2.5. Меры, управленческие решения

Комплекс мер, направленный на совершенствование мониторинга системы обеспечения профессионального развития педагогических работников муниципального образования Дигорский район:

  • проведение конкурсов профессионального мастерства педагогов
  • проведение мероприятий, направленных на повышение мотивации педагогических работников на обновление профессиональных знаний, умений и навыков и использование передовых педагогических практик
  • организация обмена опытом и лучшими педагогическими практиками
  • повышение мотивации к формированию индивидуальной образовательной траектории профессионального развития педагогов
  • профилактика профессионального выгорания
  • иные мероприятия, направленные на повышение качества дополнительного профессионального образования педагогических работников

Управленческие решения, направленные на совершенствование обеспечения профессионального развития педагогических работников муниципального образования Дигорский район::

  • разработка в образовательных организациях индивидуальных планов профессионального развития педагогов
  • разработка программ поддержки профессионального роста
  • разработка программ профилактики профессионального выгорания
  • совершенствование нормативно-правовых актов муниципального образования Дигорский район, образовательных организаций в части повышения профессионального мастерства педагогических работников.

2.6. Анализ эффективности принятых мер

Проведение анализа эффективности принятых мер осуществляется на основе результатов мониторинга эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер в течение календарного года, следующего за отчетным периодом.

Результаты анализа выявляют эффективность принятых управленческих решений и комплекса мер, направленных на совершенствование системы мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников, и приводят к корректировке имеющихся и/или постановке новых целей системы мониторинга системы обеспечения профессионального развития педагогических работников муниципального образования Дигорский район.

3. Система организации воспитания и социализации обучающихся

3.1. Цели и задачи

  • гражданское воспитание обучающихся
  • патриотическое воспитание обучающихся и формирование российской идентичности
  • духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей
  • приобщение детей к культурному наследию
  • популяризация научных знаний среди детей
  • физическое воспитание и формирование культуры здоровья
  • трудовое воспитание и профессиональное самоопределение
  • экологическое воспитание
  • развитие добровольчества (волонтерства) среди обучающихся;
  • разработка и реализация комплекса мер, направленных на адаптацию детей мигрантов
  • обеспечение физической, информационной и психологической безопасности детей
  • подготовка и переподготовка кадров по приоритетным направлениям воспитания и социализации обучающихся
  • организация и осуществление сетевого и межведомственного взаимодействия для методического обеспечения воспитательной работы
  • организация и осуществление психолого-педагогической поддержки воспитания в период каникулярного отдыха обучающихся

Постановление №319 от 21.08.2020 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие образования в муниципальном образовании Дигорский район на 2020-2022 годы".

3.2. Показатели, методы сбора информации

Показатели, используемые в системе организации воспитания и социализации обучающихся муниципального образования Дигорский район:

  • процентная доля педагогов, прошедших подготовку по приоритетным направлениям воспитания и социализации обучающихся, от общего количества педагогов
  • количество реализованных программ, направленных на воспитание и социализацию обучающихся
  • процентная доля обучающихся (по уровням образования), охваченных программами, направленными на воспитание и социализацию обучающихся, от общего количества обучающихся (по уровням образования)
  • процентная доля обучающихся (по уровням образования), участвующих в добровольчестве (волонтерстве), от общего количества обучающихся (по уровням образования)
  • процентная доля обучающихся (по уровням образования), принявших участие в индивидуальной профилактической работе (безнадзорность и правонарушения несовершеннолетних обучающихся), от общего количества обучающихся (по уровням образования)
  • количество первичных отделений Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников»
  • количество добровольческих (волонтерских) объединений, осуществляющих деятельность в образовательных организациях

Постановление №319 от 21.08.2020 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие образования в муниципальном образовании Дигорский район на 2020-2022 годы".

Источники данных, используемые для сбора информации в системе методической работы в муниципальном образовании Дигорский район:

  • региональная информационная система подготовки кадров по приоритетным направлениям воспитания и социализации обучающихся
  • региональная информационная система программ, направленных на воспитание и социализацию обучающихся
  • региональная информационная система учета добровольчества (волонтерства) среди обучающихся
  • региональная информационная система учета безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся

3.3. Мониторинг

Мониторинг состояния системы организации воспитания и социализации обучающихся муниципального образования Дигорский район направлен на получение информации о воспитательном пространстве муниципального образования Дигорский район  по показателям:

  • процентная доля педагогов, прошедших подготовку по приоритетным направлениям воспитания и социализации обучающихся, от общего количества педагогов
  • количество реализованных программ, направленных на воспитание и социализацию обучающихся
  • процентная доля обучающихся (по уровням образования), охваченных программами, направленными на воспитание и социализацию обучающихся, от общего количества обучающихся (по уровням образования)
  • процентная доля обучающихся (по уровням образования), участвующих в добровольчестве (волонтерстве), от общего количества обучающихся (по уровням образования)
  • процентная доля обучающихся (по уровням образования), принявших участие в индивидуальной профилактической работе (безнадзорность и правонарушения несовершеннолетних обучающихся), от общего количества обучающихся (по уровням образования)
  • количество первичных отделений Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников»
  • количество добровольческих (волонтерских) объединений, осуществляющих деятельность в образовательных организациях

3.4. Анализ, адресные рекомендации

Комплексный анализ результатов мониторинга муниципальных показателей обеспечивает:

  • анализ подготовки кадров по приоритетным направлениям воспитания и социализации обучающихся
  • анализ реализации программ, направленных на воспитание и социализацию обучающихся
  • анализ развития добровольчества (волонтерства) среди обучающихся
  • анализ профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся

Разработка адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа направлена следующим субъектам образовательного процесса:

  • обучающимся
  • родителям (законным представителям)
  • педагогам образовательных организаций
  • образовательной организации (руководителям, заместителям руководителя)

3.5. Меры, управленческие решения

Комплекс мер, направленный на совершенствование системы организации воспитания и социализации обучающихся муниципального образования Дигорский район:

  • принятие мер по профилактике девиантного и делинквентного поведения обучающихся
  • принятие мер, направленных на развитие сотрудничества субъектов системы воспитания
  • принятие мер, направленных на популяризацию лучшего педагогического опыта
  • проведение мероприятий, направленных на повышение уровня мотивации обучающихся к участию в волонтерской деятельности
  • проведение иных мероприятий, направленные на развитие системы воспитания и социализации обучающихся
  • организация каникулярного отдыха детей, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья
  • принятие управленческих решений по результатам проведенного анализа

Управленческие решения, направленные на совершенствование системы организации воспитания и социализации обучающихся муниципального образования Дигорский район:

  • совершенствование нормативно-правовых актов муниципального образования Дигорский район в части реализации организации воспитания и социализации обучающихся муниципального образования Дигорский район

ВСТАВИТЬ Протоколы

3.6. Анализ эффективности принятых мер

Проведение анализа эффективности принятых мер осуществляется на основе результатов мониторинга эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер в течение календарного года, следующего за отчетным периодом.

Результаты анализа выявляют эффективность принятых управленческих решений и комплекса мер, направленных на совершенствование системы организации воспитания и социализации обучающихся муниципального образования Дигорский район, и приводят к корректировке имеющихся и/или постановке новых целей системы организации воспитания и социализации обучающихся муниципального образования Дигорский район.

4. Система мониторинга качества дошкольного образования

4.1. Цели

Цель мониторинга – сбор и анализ информации о состоянии дошкольного образования с последующим обоснованием рекомендаций для принятия управленческих решений по совершенствованию качества дошкольного образования.

Задачи:

  • совершенствование качества образовательных программ дошкольного образования;
  • повышение качества содержания образовательной деятельности в ДОО (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие);
  • повышение качества образовательных условий в ДОО (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия);
  • совершенствование качества взаимодействия с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворённость семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье);
  • обеспечение здоровья, безопасности и качества услуг по присмотру и уходу;
  • повышение качества управления в ДОО.

Постановление №319 от 21.08.2020 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие образования в муниципальном образовании Дигорский район на 2020-2022 годы".

4.2. Показатели, методы сбора информации

Показатели, используемые в муниципальной системе мониторинга качества дошкольного образования:

– доля ДОО, в которых разработаны и реализуются образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям ФГОС ДО к структуре и содержанию образовательных программ дошкольного образования;

 – доля ДОО, в которых содержание образовательной программы ДО обеспечивает развитие личности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей по следующим компонентам: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие;

– доля ДОО, в которых созданы условия для обучающихся с ОВЗ;

- доля ДОО с низким/высоким уровнем качества образовательной среды;

– доля ДОО, в которых кадровые условия соответствуют требованиям ФГОС ДО: обеспеченность ДОО педагогическими кадрами (%); доля педагогических работников, аттестованных на первую/высшую квалификационную категорию; доля педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации по актуальным вопросам дошкольного образования за последние 3 года; доля педагогических работников с высшим образованием; рабочая нагрузка педагога;

 – доля ДОО, в которых развивающая предметно-пространственная среда (предметно-пространственная среда группового помещения) соответствуют требованиям ФГОС ДО: в помещении (группе) достаточно места для детей, взрослых, размещения оборудования; достаточно мебели для повседневного ухода, игр, учения; в группе есть мягкая мебель (уютный уголок); в группе оборудовано как минимум 2 различных центра интересов, которые дают возможность детям приобрести разнообразный учебный опыт; в группе предусмотрено место для уединения; наличие в группе связанного с детьми оформления пространства; в группе оборудовано пространство для развития крупной моторики; в группе оборудовано пространство для развития мелкой моторики; предметно-пространственная среда на свежем воздухе, доступная воспитанникам группы, соответствует возрастным потребностям воспитанников; предметно-пространственная среда ДОО, доступная воспитанникам группы вне группового помещения (наличие спортивного зала, музыкального зала, бассейна, специализированных кабинетов (логопеда, дефектолога и пр.);

– доля ДОО, в которых психолого-педагогические условия соответствуют требованиям ФГОС ДО: использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям; поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности; защита детей от всех форм физического и психического насилия;

– доля ДОО, в которых организовано взаимодействие с семьей: число родителей, участвующих в образовательной деятельности ДО; удовлетворенность родителей качеством дошкольного образования; наличие индивидуальной поддержки развития детей в семье;

– доля ДОО, в которых созданы условия по обеспечению здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу за детьми (состояние здоровья воспитанников; в ДОО созданы санитарно-гигиенические условия; в ДОО проводятся мероприятия по сохранению и укреплению здоровья; в ДОО организован процесс питания в соответствии с установленными требованиями; в ДОО организовано медицинское обслуживание; обеспечена безопасность внутреннего помещения ДОО (группового и внегруппового); обеспечена безопасность территории ДОО для прогулок на свежем воздухе; проводится контроль за чрезвычайными ситуациями и несчастными случаями);

– доля руководителей ДОО, обладающих требуемым качеством профессиональной подготовки, от общего числа руководителей всех ДОО в муниципалитете;

– доля ДОО, в которых функционирует ВСОКО;

– доля ДОО, в которых разработана программа развития.

Постановление №319 от 21.08.2020 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие образования в муниципальном образовании Дигорский район на 2020-2022 годы".

Источники данных, используемые для сбора информации в муниципальной системе мониторинга качества дошкольного образования:

4.3. Мониторинг

4.4. Анализ, адресные рекомендации

Адресные рекомендации направляются следующим субъектам образовательного процесса:

  • обучающимся
  • родителям (законным представителям)
  • педагогам образовательных организаций
  • образовательной организации (руководителям, заместителям руководителя)

4.5. Меры, управленческие решения

  • Комплекс мер, направленный на совершенствование муниципальной системы качества дошкольного образования:

Постановление №319 от 21.08.2020 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие образования в муниципальном образовании Дигорский район на 2020-2022 годы".

4.6. Анализ эффективности принятых мер

Проведение анализа эффективности принятых мер осуществляется на основе результатов мониторинга эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер в течение календарного года, следующего за отчетным периодом.

Результаты анализа выявляют эффективность принятых управленческих решений и комплекса мер, направленных на совершенствование муниципальной системы качества дошкольного образования, и приводят к корректировке имеющихся и/или постановке новых целей муниципальной системы качества дошкольного образования.